Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребенка – детский сад 173 « Подснежник » за учебный год
МДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 173 « Подснежник » является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, имеет Устав, печать, лицензию на проведение образовательной деятельности 3397, серия 29 от 25 мая 2009 года. ДОУ работает по 5- дневному режиму с 7.00 до Выходные дни : суббота, воскресенье. Учредитель - муниципальное образование « Город Архангельск » в лице мэрии города Архангельска. Заведующий учреждения – Силуянова Елена Викторовна
Контингент воспитанников Списочный состав детей. Порядок комплектования ДОУ детьми определяет Учредитель. Зачисление детей в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании направлений или приказов директора департамента образования мэрии города Архангельска. Взаимоотношения между Учреждением и родителями ( законными представителями ) регулируются договором, заключенным при приеме ребёнка в Учреждение. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В ДОУ функционируют 11 групп : Группы общеразвивающей направленности – 6 групп ; Группы компенсирующей направленности – 3 группы ; Группы кратковременного пребывания – 2 группы. Организована работа логопедического пункта.
Управление Учреждением Управление Учреждением Деятельность ДОУ регламентируется локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления Формами самоуправления являются : Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание работников. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением родителей воспитанников для осуществления благотворительной деятельности.
Инновационная деятельность Проектная деятельность « Вариативные формы работы в ДОУ » Интеграция образовательных областей : художественная литература и театр. Внедрение авторской региональной программы « По лесным тропинкам » Открытие сайта дошкольного учреждения. Выпуск газеты для родителей « Подснежник » Использование нетрадиционных техник рисования ( все группы ) Интеграция театрализованной деятельности и ОБЖ ( гр. 11) Реализация проекта « Музейная педагогика » ( гр. 10), посещение музеев города. Углублённая работа по патриотическому воспитанию ( гр. 6) Обновление сюжетов ролевых игр.( группа 1 )
Программное обеспечение Комплексная общеобразовательная программа комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2007 Парциальные « Я – человек » С. А. Козловой. М., Школьная Пресса, « Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного детского сада », Т. Б. Филичевой, Т. В. Чиркиной, М., Просвещение, « Программа обучения и воспитания детей с ФФНР », Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной « Крепкие ножки » Н. В. Брагиной, АО ИППК г. Архангельск, 2007 Авторские Музейно - образовательная программа « По лесным тропинкам музея « Малые Карелы » Авторы : Мочалова В. Т., Колпачникова О. В, 2010
Содержание образовательной работы Использование разнообразных форм работы, формирование у детей основ математических представлений, конструирования, расширение знаний детей о целостном мире. Внедрение здоровье сберегающих технологий и создание единого образовательно - оздоровительного пространства. Сохранение традиций детского сада : каникулярные недели, проведение праздников и разных видов развлечений детей, ярмарок. Оптимизация двигательного режима, повышение жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у детей и их родителей. Развитие интереса детей к различным видам спорта и приобщению детей к начальным формам спортивной деятельности ( плавание, катание на лыжах, настольный теннис ). Высокий уровень проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Организация новых форм работы по физическому развитию - игротренинг в бассейне, структура которого позволяет интегрировать физическое развитие, оздоровительные мероприятия и познавательную деятельность, включает гидроаэробику, эксперименты и игры с водой.
Дополнительное образование Название кружковКоличество детей Группы 1 Кружок «Солнышко» Кружок «Экологический театр»13 11,10 3 Кружок «Театралочка»20 2,4 4 Кружок «Карандаш»38 2,4,8 5 Кружок «Заплетушки»39 11,9,10 6 Кружок «Букварик»14 11,9 7 Спортивная секция «Крепыш»21 11,9,10 8 Спортивная секция «Крепкие ножки»17 11,9,10 9 Спортивная секция «Веселые ракетки»12 9,10 10 Спортивная секция «Ритмика»44 8,4,2 В 2010 – 2011 учебном году кружковую работу осуществляли 7 педагогов. Организована работа 10 кружков и секций, которые посещали 234 ребёнка
Центр игровой поддержки ребёнка 2 группы кратковременного пребывания « Воробушки » (3- 5 часов ) – 35 детей 3 группы раннего развития часового пребывания « Крошка » -43 ребёнка. Семейный клуб « Карапуз » -12 детей. « Дельфинёнок » - 35 детей. Средняя посещаемость 78-82%
Родительские собрания в группах ( по 4), праздники, консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия. Клубы для родителей : « Золотые ручки » и « Школа молодой семьи ». Работа Попечительского Совета. Общее родительское собрание по профилактике ДДТТ. Совместные экскурсии детей, воспитателей и родителей. Информационное обеспечение родителей через : выпуск газеты « Подснежник », сайт, наглядность в помещениях ДОУ. Взаимодействие с родителями
В ДОУ 10 групповых комнат, музыкальный и спортивный зал, бассейн, фитобар, игротека, студии изобразительной и познавательной деятельности. Медицинский блок : кабинет врача, изолятор. Все кабинеты ДОУ используются рационально и по назначению. Оформлены и функционируют « Лесенка Здоровья », Лесенка « Этажи леса », Лесенка « Путешествие Весёлого Язычка »
Предметно - развивающая среда – это : Игры и пособия для развития интеллектуальных способностей детей в познавательной и речевой деятельности. Мини – лаборатории для проведения поисково - познавательной деятельности. Мини – музеи, работа которых даёт детям более глубокие знания об окружающем мире. Физкультурные уголки для удовлетворения естественной потребности детей в движении, совершенствования своих двигательных навыков и физических качества. Игротека позволяет организовать совместную деятельность с детьми инструктора физического воспитания и социального педагога по программе ДОУ « Здоровье ». Эстетическая среда, дизайн оформления помещений обогащает чувственные впечатления детей и взрослых. Игровые участки с теневыми навесами, цветники, деревья и кустарники, разработана экологическая тропа Спортивная площадка для обеспечения разнообразных форм двигательной деятельности детей на свежем воздухе.
Оздоровительная работа с детьми Виды закаливающих процедур и оздоровление прогулки на свежем воздухе сон без маек с доступом свежего воздуха и воздушные ванны после сна, оздоровительный бег и крайстренинг, облегченная одежда, полоскание горла после приема пищи, игротренинг в бассейне. точечный массаж, витаминотерапия, дыхательная гимнастика, применение народных средств ( чеснок, лук, клюква ). Ведется профилактическая работа : полоскание зева, клюква перед прогулкой в зимние месяцы, морские водоросли – в пищу, фиточай
Питание детей В детском саду организовано четырехразовое питание. Меню составляется на основе 10- дневного меню для дошкольных учреждений. Замена продуктов питания производится с учетом содержания пищевых веществ, согласно данным таблицы замены продуктов. Контроль питания осуществляется в соответствии с приказом заведующего ДОУ. Ежеквартально производится завес порций на группах и пищеблоке с целью соблюдения порционных норм. В сравнении с уч. годом в рационе питания увеличился процент потребления молока, фруктов, овощей, рыбы, сыра.
Безопасность воспитанников В целях обеспечения безопасности образовательного процесса, установлена автоматическая система оповещения на случай пожара. Организовано круглосуточное дежурство, имеется кнопка быстрого реагирования. Ежеквартально проводятся плановые инструктажи с педагогическими работниками по соблюдению « Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников » Проводятся практические занятия по эвакуации на случай пожара.
Анализ посещаемости Группы детского сада
Анализ заболеваемости Увеличение количества случаев соматической ( на 26 случаев ) и инфекционной ( на 5 случаев ) заболеваемости. Рост общей заболеваемости ( на 31 случай ). Увеличение пропусков дней по болезни на одного ребенка с 13,9 в 2009 году до 14,9 в 2010 году ( на 1 день ). Рост инфекционной заболеваемости отмечался в связи с карантинными мероприятиями по скарлатине. Рост соматической заболеваемости в 2010 году связан с увеличением количества детей младшего возраста в контингенте воспитанников. Показатели заболеваемости в Учреждении ниже среднегородских показателей
Итоги коррекционной работы. Результат работы логопедических групп : С чистой речью - 5 детей (12%). Со значительным улучшением – 21 ребёнок (50%) С улучшением – 13 детей (31%) С незначительным улучшением группа риска - 4 ребёнка (7%) Результативность работы логопункта : С чистой речью - 27 детей (73%). Со значительным улучшением – 8 детей (22%) С незначительным улучшением группа риска - 2 ребёнка (5%) На г. проведено логопедическое обследование речи детей в группах общеразвивающего вида. Выявлено : 25 детей – с чистой речью, 26 – с возрастной нормой, 82 ребёнка - с нарушениями речи. Дети направлены на ПМПК для определения дальнейшего коррекционного маршрута.
Диагностика динамики развития детей коррекционных групп
Диагностика динамики развития детей групп общеразвивающего вида
Распространение педагогического опыта В течение учебного года на базе дошкольного учреждения проведено 13 мероприятий (3 окружных, 9 городских и 1 региональный ) Приняли участие в различных методических мероприятиях 17 педагогов ДОУ, что составляет 61 % от общего педагогического состава.
Участие в городских мероприятиях « Реализация принципа преемственности ДОУ и ОУ » « Интеграция деятельности педагогов ДОУ и семьи » Консультация « Игротренинг - как форма работы с детьми » Воспитатель года КВН среди педагогов « Весна идет !» Фестиваль « Открытый урок » Декада молодого педагога – 5 сертификатов Круглый стол « Итоги работы по ДДТТ » - 1 сертификат. Методическая ярмарка - выставка социально - психологических проектов » - 1 сертификат.
Участие в мероприятиях округа « Взаимодействие ДОУ и музея Малые Карелы » « Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры » Неделя мастеров – 8 сертификатов. Конкурс « А ну - ка, бабушки » - 1 сертификат Конкурс « Мой друг - велосипед » 1 диплом
Мероприятия регионального уровня Открытые занятия для слушателей областных курсов « Современные образовательные технологии » Выступление на областных курсах « Настольный теннис в детском саду » Конференция « Новые технологии в логопедии » Поморский фестиваль
Мероприятия Всероссийского уровня Победа на региональном этапе Всероссийского конкурса
Мероприятия годового плана детского сада Педсоветы – 4 Консилиумы – 9 Семинары – практикумы – 3 Консультации – 7 Конкурс « Лучшая группа детского сада » Конкурс « Лучшая кормушка для птиц » Конкурс поделок « Символ года » Конкурс поделок « Зимняя сказка » За победу в конкурсах призеры награждены грамотами, благодарностями, денежными вознаграждениями.
Итоги : получено 10 окружных сертификатов ОРЦ, 31 сертификат городского уровня, 1 сертификат и 8 справок АО ИППК.
Участие воспитанников учреждения в мероприятиях Участие в конкурсах округа « Моя милая мамочка » - 5 детей ( подарок ) « Эстафета семейного успеха » - 3 семьи ( подарки ) « А ну - ка, бабушки » - 2 ( сертификат, подарки ) Участие в конкурсах города Конкурс плакатов « Правила дорожного движения » ( сертификат ) « Мой друг - велосипед » ( сертификат ) Участие в соревнованиях Эстафета в День физкультурника - 3 место « Лыжня зовет !» II,III место « Майская эстафета » -23 место Эстафета на приз газеты « Рыбак Севера » - 8 место Участие в фестивалях « Клюквенный фестиваль » ( округ ) « Поморский фестиваль детского народного творчества » ( регион )
Итоги : 105 детей - участников мероприятий, 27 наград
Контроль как показатель качества работы Внешняя экспертиза ( тематические проверки ) Деятельность администрации по предупреждению ДДТТ. Организация работы логопедического пункта ДОУ. Замечаний нет, недостатков в работе не выявлено, о чём свидетельствуют аналитические справки. Внутренняя экспертиза Тематические проверки « Выполнение инструкций по охране труда » - высокий уровень в группах 1,6,11,10, выше среднего в группах, 3, 5, 9, - средний уровень в группах 2, 4, 8 « Результативность работы по ПДД ». - высокий уровень в группах 6 (2,9 балла ), 10, 1 (2,8 балла ), 11,2 (2,7 балла ), выше среднего в группах 3, 9 (2.5 балла ), средний уровень в группе 4 (2,1 балла ) « Состояние работы по художественно - эстетическому развитию ». - высокий уровень - 2,8 балла - группы : 1,6; 2,6 балла - группы 3, 10, 11; средний уровень - 2,2 балла - группы 5,8; 2,0 балла – группы 2,4,9
Комплексная проверка « Подготовка детей к школе » Выявлены стабильные, качественные показатели в работе педагогов подготовительных групп. Дети показали хорошие результаты освоения Программы. Диагностика психологической готовности детей к школе показала следующие результаты : Обследовано 49 детей ( 98%) низкий уровень – нет средний уровень – 22 ребёнка (43%) высокий и выше среднего уровни –27 детей (55%). Это свидетельствует о качественной подготовке детей к школьному обучению. Все желающие родители смогли ознакомиться с итогами диагностики через индивидуальные беседы и консультации.
Стаж работы педагогического персонала (%) Стаж работы педагогического персонала (%) Ежегодно наблюдается профессиональный рост мастерства педагогов ( см. диаграмму ). 1-3 года 4-5 лет5-10 лет лет лет лет Более 25 лет Стаж (%) (6%)(14%)(17%)(33%)(14%)(10%)(6%) Курсы АО ИППК – 8 педагогов, Прошли аттестацию – 8 педагогов
Финансирование учреждения Финансирование учреждения 2010 год 2011 ( 9 месяцев ) БюджетРодительская плата Капитальный ремонт Привлечённые средства Резервный фонд 2010 год год ( 9 месяцев)
ДОУ финансируется за счет : средств городского бюджета, средств на капитальный ремонт, родительской платы за содержание ребенка в детском саду, привлеченных благотворительных средств. Бюджетные средства направлены на : заработную плату, оплату коммунальных услуг, оплату других договорных услуг ( пожарной сигнализации, медосмотры, средств охраны, связи, текущий ремонт здания, приобретение основных средств и т. д.). Бюджет 2011 года составил тыс. руб.. Стоимость питания в 2010 г. составила 74 руб. 69 копеек. Расходы на продукты питания составили : за счет бюджета 347,2 тыс. руб., за счет родительской платы ,0 тыс. руб.
Расход средств капитального ремонта 2010 год утепление кровли здания, установка одной стороны ограждения, восстановление теплых полов групповых помещений 1 этажа ( групповые 8, 11, спортивный зал ), восстановление отопления под шкафчиками в групповых помещениях 1 блока. Затраты на капитальный ремонт в 2010 году составили : руб., в т. ч. установка забора руб., ремонт системы отопления руб., утепление кровли руб год установление одной стороны ограждения, восстановление отопления под шкафчиками в групповых помещениях 2 блока, ремонт 2 крылец запасных выходов. Затраты на капитальный ремонт в 2011 году составили : руб., в т. ч. установка забора руб., ремонт системы отопления руб., ремонт запасных выходов руб.
Расход привлеченных благотворительных средств Текущий ремонт помещений Приобретение строительных материалов Приобретение оборудования Приобретение мебели Приобретение игрушек Всего: Средства резервного фонда направлены: 2010г. Установка одной веранды - 99,9 тыс. руб., Ремонт крыльца запасного выхода - 99,4 тыс. руб. 2011г. Ремонтные работы в тепловом узле учреждения тыс. руб.
Информация о деятельности ДОУ размещена в : адресных справочниках, на сайтах в сети Интернет, публикуется в средствах массовой представляется презентация деятельности ДОУ, выпускаются рекламные буклеты. Публичный отчет представлен для общественного обсуждения на сайт ДОУ и Попечительский совет. Замечания и предложения по работе ДОУ и содержанию публичного доклада и принимаются через сайт Учреждения и будут учтены для улучшения качества предоставляемых услуг населению
В ДОУ реализуется программа развития Учреждения, позволяющая эффективно управлять Учреждением и видеть перспективу его развития. Это : готовность решать кадровые проблемы, привлекать дополнительные источники финансирования, развивать вариативные услуги, качественно реализовывать образовательные программы дошкольного образования. В связи с этим, особую актуальность имеют вопросы : укрепление материально - технической базы Учреждения ; развитие дополнительных услуг ; активизация работы Попечительского совета ; рациональное использование кадрового потенциала.