Правописание гласных в суффиксах глаголов 6 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ. 6 КЛАСС Автор : Шарапова Халида Рафиковна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Advertisements

Глагол. Повторение изученного в 6 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
"Толковые ребята"2 *Познакомиться с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). * Научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами.
Правописание гласных в суффиксах глаголов Выполнила: Шумакова Л.А.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"
Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.
Уважаемое Словообразование» « Уважаемое Словообразование» осенний осень видел видеть 1.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)
Страдательные причастия прошедшего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)
«Человека делают счастливыми три вещи: любовь, интересная работа и возможность …». И. Бунин.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Словообразование глаголов Учитель русского языка МОУ лицея 19 г. Тольятти Шонина Галина Юрьевна.
Правописание гласных в суффиксах глаголов Урок русского языка, 6 класс Автор: Иралиева Екатерина Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Космическое путешествие (обобщение изученного о глаголе) Автор презентации Епифанцева Надежда Анатольевна.
Перекладываю, ночую, разговариваю, красивую, чувствую, читал, счастливую -ева, -ова-ыва, -иваПрилагательные красивую счастливую ночую чувствую перекладываю.
Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах -ова-(-ева-) - - ыва- (-ива-)
Урок – практикум по теме: «Cлитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и –Е» 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и.
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Транксрипт:

Правописание гласных в суффиксах глаголов 6 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.

Вопросы и задания: -Прочитайте материал на стр От чего зависит правописание глаголов с суффиксами –ЫВА- ( -ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА) ? - Как следует поступать, чтобы правильно писать эти глаголы?

Правило в таблице (выделите суффиксы во всех словах) Форма настоящего или будущего времени Неопределённая форма глагола 1).Радуюсь ликую жалуюсь беседую командую 2) Рассказываю подсчитываю укладываю выглядываю радоваться ликовать жаловаться беседовать командовать рассказывать подсчитывать укладывать выглядывать

Объяснительный диктант (под диктовку с объяснением и выделением изучаемой орфограммы) Голубое небо проглядывает в рамке леса. Даша разглядывала узоры на покрытом инеем окне. В густой еловой чащобе посвистывает рябчик. Берег моря образовал длинную вогнутую дугу. В кустах пересвистывались и перелетали веселые птички.

Перепишите глаголы в три колонки, разграничивая орфограммы Ы(И), О(Е). Закус..вать, закруч..вать, кристаллиз..вать, зап..вать, зап..вать, зав..вать,откупор..вать, безумств..вать, завед..вать, кольц..вать, завид..вать, наста..вать. Объясните орфограмму, пользуясь учебником ( стр.218)

Закрепление изученного материала (текст под диктовку с последующей самопроверкой) Задание: выделите суффиксы глаголов. Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Когда светлеет, он укладывается в снег.

Настойчиво советовать, усиленно рекомендовать, разведывать местность, негодовать от возмущения, командовать ротой, докладывать командиру, наведываться к друзьям, заведовать аптекой, шествовать по шоссе, попробовать новый сорт, посвистывает в кустах, не оглядывался назад. Контрольный срез ( проверка полученных знаний)

От имен существительных образовать глаголы с суффиксами –ОВА-, -ЕВА-, -ИВА-, -ЫВА- Прыжок, хлопок, испуг, атака, зависть, проба, расчет, праздник, жалоба, танец, день, ночь, расспросы, ветер, зима, лак, риск, совет, опоздание, тоска, жертва, радость, аплодисменты, группа, участие, чувство.

Домашнее задание: Пар. 90, упр.526

Список использованной литературы 1. Граник Г.Г. И др. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5 – 7 кл. М.: Просвещение, Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», – 157с. 3. Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. 6 класс: к учебникам М.Т.Баранова и др. – М.: Издательство «Экзамен», – 256 с.