Понятие статистической сводки, её виды
Статистическая сводка процесс обработки данных статистического наблюдения с целью определения показателей, характеризующих изучаемую совокупность в целом Сводка – итог по всем значениям изучаемых единиц показателей представление результатов в виде таблиц, графиков, выделение однородных групп.
Виды сводки (по глубине обработки материла) простая сводка, заключающаяся в суммировании данных по единицам совокупности сложная сводка, при которой используется метод статистических группировок
Виды сводки (по форме обработки материла) Централизованная сводка, при которой обработка данных осуществляется в одном месте Децентрализованная сводка, при которой обработка данных осуществляется поэтапно.
Виды сводки (по технике выполнения ) Механизированная сводка, выполняемая на компьютерной технике Ручная сводка, выполняемая на калькуляторе, счетах и т.п
Понятие и виды статистической группировки
Статистическая группировка разложение данных на части, группы по каким- либо признакам, определение показателей по каждой группе и совокупности в целом
Виды группировки (по целям ) типологическая – группировка по неоднородной совокупности с целью определения типов и видов явления структурная - группировка по однородной совокупности с целью определения состава и структуры явления аналитическая - группировка с целью определения влияния одного признака на другой
Распределение количества проданных туров по типам туризма Тип туризмаКол-во туров 1внутренний туризм125 2въездной туризм150 3выездной туризм220 Всего495 Типологическая группировка
Группировка туров по выездному туризму в зависимости от стоимости одного тура Группы туров по стоимости, $ Число туровВ % к итогу (уд. вес.) До , , , , ,82 ИТОГО220100,00 Структурная группировка
Зависимость прибыли туристических фирм от величины затрат Средняя величина затрат, руб. Сумма прибыли, руб Аналитическая группировка
Виды группировки (по способам построения ) простая – группировка по одному группировочному признаку сложная - группировка по нескольким группировочным признакам
Виды группировки (по использованию первичного материала) первичная - группировка по данным наблюдения вторичная - группировка по результатам ранее проведенной группировки
Этап 1. Выбор группировочного признака По форме выражения признаки бывают: 1.Качественный (атрибутивный) 2.Количественный а) Дискретные (принимают только целые значения) б) Непрерывные По роли во взаимосвязи изучаемых явлений 1.Факторные (причинные) воздействуют на другой признак 2.Результативные изменяются в результате воздействия факторов.
Этап 2: Определяется количество групп 1. Признак качественный. Количество групп равно количеству видов группировочного признака. 2. Признак количественный. а) большой объём совокупности – формула Стерджесса: n=1+3,322*lg N б) не большой объём совокупности – логическим путём.
Этап 3: Построение ранжированного ряда. размещение единиц совокупности в порядке возрастания группировочного признака.
Этап 4: Определение величины интервалов Интервал – промежуток, в котором располагаются значения группировочного признака в группах. Если совокупность подразделяется на равновеликие интервалы, то величина интервала определяется по формуле: l=(X max – X min )/2
Этап 5: Определение границ интервалов При обозначении границ интервалов одно и тоже число служит верхней и нижней границей двух смежных групп. При группировке используется принцип «Исключительно», когда объект с граничным верхним значением попадает в другую группу, где является нижней границей. Интервалы бывают: 1.открытые (не имеют границ возможных значений) 2.Закрытые (имеют верхнюю и нижнюю границу)
Этап 7: Расчет элементов ряда распределения и других показателей таблицы Этап 8: Составления аналитического вывода Этап 5: Деление ранжированного ряда на группы. Этап 6: Проектирование макета таблицы (график)
Задача 1. По отрасли имеются следующие данные среднесписочной численности персонала: 1-100, 2-140, 3-94, 4-83, 5-157, 6-195, 7-54, 8-120, 9-180, , 11-45, , , , , , 17-96, 18-98,19-84, 20-76, 21-96, 22-85, , , 25-67, 26-63, , , , Используя эти данные. Постройте интервальный ряд распределения СЧП, выделив 6 групп предприятий с равными открытыми интервалами. Результаты оформите в таблицу. Изобразите ряд распределения графически при помощи столбиковой диаграммы.