Опыт реализации BPM-проектов в России Ткачёв Роман Заместитель генерального директора, Операционный директор Компания "БиАй Телеком" Тел. +7 (495) /86
2 О компании «БиАй Телеком» Консалтинговая компания и системный интегратор Специализируется на услугах для: операторов связи банков и страховых компаний (с 2007 года) другие отрасли (с 2009 года) Центральный офис расположен в Москве Также имеет офис и инновационный полигон в Екатеринбурге Основана весной 2005г., на рынке более 4-х лет Более 30 успешных проектов в России и СНГ Наиболее крупные клиенты:Партнеры:
3 О проекте в РОСНО ХарактеристикаОписание ЗаказчикОАО «РОСНО» Название проектаОбработка страховых убытков (КАСКО) Сложность проектаБолее 200 шагов в процессе, более 400 экранных форм, около 400 сервисов, более 40 ролей Интеграция: КИС, Навигатор, MS AD, MS Exchange, Alfresco ECM, Business Object, SMS-шлюз, web-сервер Пользователи: несколько сотен Используемые системы Длительность проекта1 этап - 6 мес. 2 этап – 5 мес. Команда проекта10-15 человек в зависимости от этапа проекта Текущее состояние проекта С октября 2008 года находится в промышленной эксплуатации Созданы собственные центры компетенции BPM и SOA Планы по развитиюМодернизация процесса: новые ветки процесса, в том числе с региональной спецификой
4 О проекте в Скай Линк ХарактеристикаОписание ЗаказчикЗАО «Скай Линк» Название проектаЗаключение договоров Сложность проектаОколо 15 шагов в процессе, около 20 сервисов Интеграция: MS Sharepoint, MS Exchange, MS AD Пользователи: несколько десятков Используемые системы Длительность реализации проекта 1,5 месяца Команда проекта1 Руководитель проекта, 1 Архитектор BPM Текущее состояние проекта Проект находится в опытно-промышленной эксплуатации Планы по развитиюРеализация 2 проекта/процесса: Обработка заявок абонентов
5 О проекте в крупном банке ХарактеристикаОписание ЗаказчикОдин из крупнейших российских банков Название проектаОбработка кредитной заявки Сложность проектаОколо 70 шагов в процессе, более 230 сервисов Интеграция: Через ESB с двумя разными АБС, системой процессинга, система учета клиентов (всего 20 точек) Пользователи: от нескольких сотен до нескольких тысяч Используемые системы Длительность реализации проекта 3,5 месяца – 1 этап (ввод заявки и обработка) 2,5 месяца – 2 этап (выдача кредита) Команда проекта6-8 человек (+ обучена команда из 10 сотрудников банка) Текущее состояние проекта Проект находится в пилотной эксплуатации на ограниченном объеме точек продаж (идет развитие процесса, вспомогательные процессы, увеличение точек продаж) Уже реализован второй проект «Закрытие операционного дня» банка (идет развитие) Планы по развитиюИспользование Lombardi Teamworks как одной из ключевых ИТ- систем банка, реализующих различные бизнес-процессы банка (фронт- и мидл-офисные задачи)
6 Отличия традиционного проекта от BPM-проекта Управление традиционным ИТ-проектом Управление BPM-проектом Несколько крупных проектовМного маленьких проектов Внедрение методом «Большого взрыва» Инкрементальное внедрение Большие пользовательские группы Небольшие и средние группы для каждого релиза Большие проектные команды (от нескольких десятков до сотен) Маленькие команды (до 10 человек) Большие бюджеты (могут достигать $1млн. и более) Небольшие бюджеты в несколько сотен тысяч $
7 От управления BPM-проектом к управлению BPM-программой Месяц Месяц 18 Будущий желаемый результат Инициация проекта
8 От управления BPM-проектом к управлению BPM-программой Месяц Месяц 18 Диапазон возможного результата Инициация проекта Реализация традиционного ИТ-проекта - Комплексная/сложная ИТ-система - ИТ-ориентированное внедрение - Внедрение методом «Большого взрыва»
9 От управления BPM-проектом к управлению BPM-программой Месяц Месяц 18 Инициация проекта Реализация BPM-программы - Модель-реализуемая система - Интегрированная разработка - Итеративная разработка Целевой Результат BPM программы Плюс: Более быстрый возврат инвестиций $ $ $ $ $ $
10 Выбор первого BPM-проекта Идентификация хорошего BPM-проекта: Приоритезация проектов: Проект Воздействие на повышение удовлетворенности сотрудников Соответствие стратегии компании Финансовый эффект (ROI) Всего Набор персонала4318 Обработка претензий2327 Процесс продажи24410 Значительное взаимодействие H2H и H2S «Долгоиграющий» процесс «Бумажный» процесс (эл. почта, Excel, факсы и др. ) Необходима информация об эффективности процесса Множество «ручной» обработки исключительных ситуаций в процессе Требуется длительное обучение ИТ подразделение не успевает обрабатывать «Запросы на изменение»
11 Итеративный подход к разработке (Agile) Waterfall (Водопад)Agile (гибкий, итеративный) Анализ Проектирование Разработка Тестирование Внедрение Релиз 1Релиз 2Релиз 3 ФункциональностьРесурсыСроки Фиксировано Изменяется ФункциональностьРесурсыСроки Управляется планом Управляется ценностью/ видением
12 Пример плана типового BPM-проекта Неделя 1 Неделя 2-3 Неделя 4-10 Неделя Неделя 13 Неделя 13 Опреде- ление Моделиро- вание Разработка Тестирование Пром. экспл. Пром. экспл. Демо 1 Демо 2 Демо 3
13 Пример плана типового BPM-проекта Неделя 1 Неделя 2-3 Неделя 4-10 Неделя Неделя 13 Неделя 13 Опреде- ление Моделиро- вание Разработка Тестирование Пром. экспл. Пром. экспл. Демо 1 Демо 2 Демо 3 Демо 1 – «Построение процесса» Моделирование бизнес-процесса Определение Ролей / Участников Определение Элементов данных / Переменных Конфигурация экранных форм Моделирование Правил для экранных форм и бизнес-процесса Моделирование бизнес-процесса Определение Ролей / Участников Определение Элементов данных / Переменных Конфигурация экранных форм Моделирование Правил для экранных форм и бизнес-процесса
14 Пример плана типового BPM-проекта Неделя 1 Неделя 2-3 Неделя 4-10 Неделя Неделя 13 Неделя 13 Опреде- ление Моделиро- вание Разработка Тестирование Пром. экспл. Пром. экспл. Демо 1 Демо 2 Демо 3 Демо 2 – «Интеграция с системами» Поток данных Хранение данных Интеграция с другими системами Интеграция с SMTP Интеграция LDAP/SSO Поток данных Хранение данных Интеграция с другими системами Интеграция с SMTP Интеграция LDAP/SSO
15 Пример плана типового BPM-проекта Неделя 1 Неделя 2-3 Неделя 4-10 Неделя Неделя 13 Неделя 13 Опреде- ление Моделиро- вание Разработка Тестирование Пром. экспл. Пром. экспл. Демо 1 Демо 2 Демо 3 Демо 3 – «Отчетность и настройка» Моделирование поведения пользователя Расширение поискового механизма Разработка метрик и отчетов Тюнинг и настройка производительности Моделирование поведения пользователя Расширение поискового механизма Разработка метрик и отчетов Тюнинг и настройка производительности
16 Сбор требований User Story Я как хочу для того, чтобы Backlog Релиз 1 Итерация 1 Итерация 2 Описание процесса Релиз … Итерация 1 Итерация 2 Типовые ошибки Недостаточно деталей Сфокусировано только на основном пути (happy path) Много изменений Много различных (противоречивых) мнений Сделать всё сразу Недостаточно деталей Сфокусировано только на основном пути (happy path) Много изменений Много различных (противоречивых) мнений Сделать всё сразу Приоритезация!
17 Подготовка инфраструктуры До 80% успеха BPM-проекта зависит от инфраструктуры! Серверное оборудования Сервер приложений Сервер приложений 800 пользователей = менее 2 сек на переход между экранными формами Операционная система Контур разработки Контур тестирования Контур промышленный Сервер БД Сервер приложений Web-сервер Сервер БД Сервер приложений Web-сервер Сервер БД Сервер приложений Web-сервер Windows Linux Unix Jboss Weblogic Webshere Установление SLA со смежными системами!
18 Тестирование и обработка ошибок Ручное Автоматизированное тестирование: Unit-тестирование - Работает хорошо с сервисами Функциональное тестирование – Работает хорошо с экранными формами Нагрузочное тестирование Ручное Автоматизированное тестирование: Unit-тестирование - Работает хорошо с сервисами Функциональное тестирование – Работает хорошо с экранными формами Нагрузочное тестирование Анализ Разработка Приемка Опреде- ление Моделиро- вание Тестирование Пром. экспл. Пром. экспл. Итерация 1 Итерация 2 Итерация 3 Работы по подготовке тест-кейсов Работы по подготовке тест-кейсов Разработка тестов Тестирование UAT (Приемочные испытания) Работы по QA -Рецензирование процесса To Be - Рецензирование Устава проекта/процесса - Рецензирование User Story Работы по QA -Рецензирование процесса To Be - Рецензирование Устава проекта/процесса - Рецензирование User Story Работы по QA - Параллельное программирование - Парное рецензирование - Рецензирование решения - Демонстрация - Ретроспективы Работы по QA - Параллельное программирование - Парное рецензирование - Рецензирование решения - Демонстрация - Ретроспективы Работы по QA - Ретроспективы Работы по QA - Ретроспективы
19 Соединение стратегии и тактики Определение стратегии движения Управление повседневной работой Повышение Эффективности Для совершенствования процессов бизнесу нужна интегрированная технология, реализующая бесшовное соединение стратегических планов с оперативной деятельностью Единая библиотека бизнес-процессов Портал/ Отчеты Экранные формы Интеграция с MS Office Среда разработки бизнес-процессов Blueprint Оптимизатор бизнес-процессов Оптимизатор организационной структуры Инфраструктура приложений HQ Корпоративная стратегия HQ
20 HQ Определение стратегии движения Контроллинг процессов и оперативной деятельности Постоянное повышение эффективности Отображение бизнеса Моделирование процессов Приоритезация проектов Разработка стратегических планов Разработка процессных приложений Увеличение эффективности от существующей инфраструктуры Реализация совместной работы Оптимизация процессов и орг.структуры Расширение и принятие процессного подхода blueprint.lombardi.com Lombardi реализует целостное видение BPM Инфраструктура приложений Корпоративная стратегия HQ Для совершенствования процессов бизнесу нужна интегрированная технология, реализующая бесшовное соединение стратегических планов с оперативной деятельностью
21 Демонстрация Lombardi Teamworks Закажите демонстрацию Lombardi Teamworks или реализацию POC (Proof-of-Concept) в Вашем офисе!
Ткачёв Роман Заместитель генерального директора, Операционный директор Компания "БиАй Телеком" Тел. +7 (495) /86 Спасибо за внимание!