Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна
Page 2 Содержание : Определение портфолио.Определение портфолио. Цели и задачи использования портфолио в средней школе.Цели и задачи использования портфолио в средней школе. Типы предпочитаемых портфолио.Типы предпочитаемых портфолио. Недостатки использования метода портфолио.Недостатки использования метода портфолио. Перспективы использования портфолио в российских средних школах.Перспективы использования портфолио в российских средних школах.
Page 3 Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Портфолио – один из альтернативных методов оценивания. Используется в компетентностном подходе. Компетентностный подход – единая система определения целей, отбора содержания, организационного и технологического обеспечения процесса подготовки будущего специалиста на основе выделения специальных, общих и ключевых компетенций, гарантирующих высокий уровень и результативность процесса обучения. Определение портфолио СОДЕРЖАНИЕ
Page 4 Цели использования метода портфолио в средней школе Конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Портфолио не используется для сравнения учеников между собой, это документация, представляющая индивидуальное развитие за определенный отрезок времени. Заключения преподавателя о достижениях, способностях, силе, слабостях и потребностях ученика должны опираться на знание полного диапазона его развития. СОДЕРЖАНИЕ
Page 5 Задачи использования метода портфолио в средней школе Общие задачи: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. СОДЕРЖАНИЕ
Page 6 Педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Задачи использования метода портфолио в средней школе СОДЕРЖАНИЕ
Page 7 Типы предпочитаемых портфолио СОДЕРЖАНИЕ
Page 8 Типы предпочитаемых портфолио СОДЕРЖАНИЕ
Page 9 Типы предпочитаемых портфолио СОДЕРЖАНИЕ
Page 10 Самым распространенным типом портфолио, используемым в российских средних школах, является комплексный тип, сочетающий в себе все три предыдущих вида портфолио. По мнению учителей, комплексная модель портфолио - наиболее эффективна и востребована в современной образовательной ситуации. СОДЕРЖАНИЕ
Page 11 Метод может быть сочтен менее надежным и эффективным, чем традиционная балльная оценка работ. Структурирование и оценка материалов портфолио занимают много времени и сил ученика. Формирование собственных критериев отбора материала может показаться ученику сложным, или поначалу непривычным. Материалы портфолио может быть сложно анализировать и обобщать, чтобы выделить тенденции развития учащегося. Недостатки использования метода портфолио СОДЕРЖАНИЕ
Page 12 В условиях недавнего внедрения метода портфолио в среднее образование и, как следствие, небольшой практической базы по его использованию, перспективными могут оказаться следующие направления работ: Разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио выпускника школы, прозрачность его наполнения и результатов оценивания. Создание отработанной и единой для различных образовательных учреждений критериальной базы и способов оценивания различных видов активности ученика, его качеств и навыков. Перспективы использования портфолио в российских средних школах СОДЕРЖАНИЕ
Page 13 Организация структур и служб, осуществляющих контроль и координацию работы с портфолио и отвечающих за разработку показателей и критериев его оценки. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса, включая учреждения дополнительного образования, довузовской подготовки и др. Перспективы использования портфолио в российских средних школах СОДЕРЖАНИЕ
Page 14 СОДЕРЖАНИЕ