Направленная коррекция осанки в студенческом возрасте. Цель работы: определить основные направления решения проблемы коррекции осанки для студентов ИЭФБ. Работу выполнила: Абрамова Елена, студентка 1 курса ИЭФБ Научный руководитель: Лебедева М.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры АГТУ
Задачи: - изучить проблему нарушения осанки, сколиозов, - определить количество студентов 1 курса, имеющих дефекты осанки со школьного возраста, - определить отношение к занятиям физическими упражнениями у студентов 1 курса ИЭФБ, - изучить научно обоснованные рекомендации по использованию средств лечебной физической культуры для коррекции осанки, - обозначить основные направления работы по направленной коррекции осанки в студенческом возрасте.
Использовался метод анонимного анкетирования. В опросе участвовали 100 студентов 1 курса ИЭФБ (12 юношей и 88 девушек) Анкета включала следующие вопросы. 1.Ваш пол. 2.. Ставили ли вам диагноз «нарушение осанки», «сколиоз» в школьном возрасте? 3.. Если вы ответили «да»: 3.1. Занимались ли вы корригирующей гимнастикой в школьном возрасте? 3.2. Использовали ли вы дополнительные средства коррекции осанки (массаж, плавание, и др.)? 3.3. Занимаетесь ли вы направленной коррекцией осанки в настоящее время? 3.4. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта или системой физических упражнений в настоящее время? 4. Если вы ответили «нет» на первый вопрос: 4.1. Занимались ли вы спортом? Каким? 4.2. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта или системой физических упражнений в настоящее время?
Рис.1 Количество студентов, имевших нарушение осанки в школьном возрасте.
Рис.2 Занятия физическими упражнениями спортом студентов, не имеющих нарушения осанки
Рис. 3. Количество студентов, занимавшихся корригирующей гимнастикой в школьном возрасте.
Рис.4. Количество студентов, использовавших дополнительные средства коррекции осанки в школьном возрасте.
Рис.5. Количество студентов, занимающихся направленной коррекцией осанки в настоящее время.
Рис.6 Количество студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом в настоящее время.
Выводы: 1.Студенты, регулярно занимающиеся физическими упражнениями и спортом в школьном возрасте, не имеют нарушения осанки. 2.Более половины студентов 1 курса ИЭФБ имеют нарушения осанки. При этом большинство студентов не занимались направленной коррекцией осанки в школьном возрасте. В настоящее время регулярно занимаются коррекцией осанки не более 20% нуждающихся в таких занятиях. 3. Мы считаем целесообразным организацию групп для занятий ЛФК, обучение студентов средствам физической культуры, используемым для коррекции осанки в студенческом возрасте.
Выводы: 4.Студентам, имеющим нарушение осанки, рекомендуются общеразвивающие, дыхательные и специальные упражнения на расслабление и самовытяжение, упражнения на укрепление мышц туловища и конечностей (выравнивание мышечного тонуса передней и задней поверхности туловища, нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса), упражнения на тренировку равновесия. Исключаются повороты, наклоны, скручивания, чистые висы, прыжки с высоты, работы с грузами в исходном положении стоя. При самостоятельных занятиях необходимо использовать упражнения в воде, элементы спорта (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание, плавание), массаж.
Спасибо за внимание.