Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: ввести понятия наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения наименьшего общего кратного; отрабатывать навык решения задач алгебраическим способом; повторить среднее арифметическое.
Домашнее задание: Учебник: §1, п.7 Решить: 202 (а, б, найти НОД и НОК), 204 стр. 32, 206 (а) стр. 33, 145 (а) стр. 24. Индивидуальное задание: 201 стр. 32. Использовать видеоурок 7
Разминка
Игра «Я самый внимательный». Хлопните в ладоши, если число кратно 2. Запищите, если число кратно 5. Топайте ногами, если число кратно 10. Почему вы одновременно хлопали, пищали и топали ногами?
Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9? Сумма. Произведение равно 0, а сумма равна 45.
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?
Делимость чисел Наименьшее общее кратное Презентацию подготовила КОРНИЛЬЦЕВА АРИНА СЕРГЕЕВНА
Разминка
Решаем 154 (в тетрадях) Проверяем через 5 минут
Ответы а.) б). в). 0.7 · 10 5 : 10 4 – 0.8 : 2 · 0.2 : : 10 : 0.4 : 0.7 · 0.5 ______ _____ ______ г). д) – 0.7 : 0.3 · : 15 · 0.1 · 100 ________ ______
Новый материал
Читаем § 1, п.7. (заканчиваем через 5 минут)
Берем писалочки и записываем…
Наименьшим общим кратным натуральных чисел a и b называют наименьшее натуральное число, которое кратно как a, так и b.
Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел, надо: 1)Разложить их на простые множители; 2)Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; 3)Добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел; 4)Найти произведение получившихся множителей.
Другая разминка Другая разминка
Поднимите левую руку вверх. Поднимите правую руку вверх. Три раза сожмите и разожмите кулачки. Опустите руки. Повернитесь влево и вправо по три раза. Улыбнитесь соседу или соседке по парте. С таким прекрасным настроением смотрим на доску и продолжаемм нашу работу.
Решаем 179
Решаем 181(а, в, д)
Решаем 183
Самостоятельная работа. Вариант 1,2 До конца урока.
Самостоятельная работа. Вариант 1 1. Найдите НОК чисел 8 и Найдите НОК чисел: а) 33 и 44, б)12 и 24, в)4; 6 и Какие из следующий утверждений верны: а. Два четных числа всегда взаимно просты; б. Два нечетных числа могут быть взаимно просты. Вариант 2 1.Найдите НОК чисел 9 и Найдите НОК чисел: а)21 и 28, б)18 и 72, в)3; 5 и 25 3.Какие из следующий утверждений верны: а. Два нечетных числа всегда взаимно просты; б. Два четных числа всегда имеют четное наименьшее общее кратное.
Конец урока.
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)