Определить состав группы; Выбрать старшего; Распределить обязанности (прямое поручение, «добровольцы»); Выяснить, с какой целью каждый участник проекта будет выполнять задание; Каждый участник продумывает, каким образом он будет выполнять задание, какие материалы будут нужны; Каждый участник контролирует себя, следит, как его результаты совпадают с тем, что заранее задумано (индивидуальное дело); Старший контролирует, как общий результат совпадает с тем, что задумано (общее дело); Из отдельных результатов получается один большой результат.
Работать по плану (сверять дела с планом). Работать дружно, т.е. быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. Качественно выполнять работу. Каждый из членов группы должен уметь защищать как общее дело, так и своё.
В качестве примера расскажу о выполненной нами групповой исследовательской работе «Подснежник для мамы». Над проектом работали ученики 1 «Б» класса начальной школы 85. Данный проект был представлен на внеклассном мероприятии «Цветы для мамочки», посвящённом Международному женскому дню.
1. Мы взяли пшеницу, подсушили при комнатной температуре и пересыпали в стеклянную посуду.
4. Приобрели грунт. Весь грунт из пакета высыпали в большой таз и руками перемешали. 5. Рассадили по горшочкам все проросшие ростки. 6. Ребята по очереди осуществляли полив пшеницы. На 8 день наши ростки достигли размера примерно 8-10 см.
7. Основа для поделки была готова. 8. Далее на уроках технологии используя салфетки (белые, зелёные) и проволоку, мы изготовили сам цветочек подснежника, который после вставили в горшочек с выросшей пшеницей. Пшеница выполняла в нашей работе роль листвы.
9. Завершающим этапом стало оформление горшочка. Его мы обернули подарочной обёрточной бумагой и закрепили бантом.