Отчет учителя - логопеда МАДОУ «Детский сад 77» Наполовой В.Н. за учебный год
ДОУ "Детский сад 77" Наполовой В.Н. за учебный год Организационно-педагогическая работа В начале и конце учебного года проведено обследование детей. По результатам обследования заведены речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Оформлены карты диагностического исследования речи детей по следующим параметрам: - звукопроизношение, - состояние фонематического восприятия, звуко-слогового, звукобуквенного анализа. - состояние лексико-грамматической, связной речи. Оформлена диагностическая карта исследования состояния связной речи детей логопедических групп. Оформлена карта уровня речевого развития детей старшей и подготовительной группы для детей с нарушениями речи. На каждого ребенка заведен индивидуальный образовательный маршрут, в котором отражается мониторинг развития речи детей. В конце учебного года заполнены все речевые карты и индивидуальные образовательные маршруты. В начале года записана речь детей на магнитофон (старшая гр.) Проведено обследование речи детей в гр.5,6,8,9, 11, раннего возраста. Даны перспективные планы по работе с детьми по звукопроизношению, развитию лексико – грамматического строя речи, связной речи воспитателям массовых групп ДОУ Отчет учителя - логопеда
Коррекционно-педагогическая работа 1. В подготовительной логопедической группе проводились фронтальные занятия по звукопроизношению и обучению грамоте по программе Каше (три раза в неделю). Проводятся занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи по темам ОНР два раза в неделю (по программе Филичевой, Чиркиной). Ведется перспективное, календарное планирование, поурочные планы занятий. 2. В старшей логопедической группе два занятия в неделю по звукопроизношению и два раза в неделю подгрупповые по темам ОНР.(программа Филичевой, Чиркиной, порциально Ткаченко, Коноваленко, Ефименковой). 3. Занятия по исправлению звукопроизношения (индивидуальные, подгрупповые) проводились 4-5 раз в неделю. На занятиях использовался массаж органов артикуляционного аппарата (зондовый, пальцевой, криомассаж). Использовались игровые приемы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа, речевого дыхания, психических процессов. 4. Совместно с воспитателями при прохождении лексической темы - дикие животные в подготовительной группе 10 подготовили театрализованное представление - драматизацию сказки «Теремок», в которой приняли участие все дети группы. С детьми старшей логопедической группы - показали сказку «Колобок». Оказывала помощь воспитателям по отработке интонационной выразительности чтения стихов детьми к праздникам. Совместно с музыкальным руководителем провожу подготовку к речевым утренникам.
Связь с коррекционными службами города. 1. Консультировала детей логопедических групп невропатологом, психиатром (назначено лечение) 2. Обследованы дети средней и старшей группы. Направлены в ПМПК дети логопаты с тяжелой речевой патологией. Выступила на родительском собрании во всех возрастных группах по результатам обследования. 3. Отслеживаю результаты учебы детей в первом классе школ города. 4. Участвовала в работе ГМО логопедов города: Работа с родителями. 1. Провела родительские собрания: подг.гр. 1 - Итоги обследования речи детей. - План работы на учебный год. 2 - Итоги работы за полугодие с показом открытого занятия. 3 - Итоги работы за год. Проведено открытое итоговое занятие по обучению грамоте.
Подготовительная логопедическая группа 10. Состав группы: 14 человек. Всего с нарушениями речи: 14 человек. ОНР 3 уровня: 12. ФФНР: 2 человека. ЗПР - 1 человек. Из них с диагнозом: дизартрия - 4, заикание – 1 человек. стертая форма дизартрии - 10, органическая дислалия – 1. Результаты коррекционной работы: Вывод в массовую школу: с хорошей речью - 10 человек, с улучшением: 4 человека (заикание – Кузнецов, моторная алалия - Ворончихин, нет автоматизации звука Р – Колобов, Прокофьев). Направлены в гор. ПМПК: Колобов (ЗПР, речевое недоразвитие), Ворончихин (моторная алалия, дизартрия – оглушение звуков), Бражникова -(дизартрия, оглушение звуков). Предложена школа 7 вида ( 15) – отказ родителей (Бражникова, Ворончихин), Колобов – Данные диагностического исследования: Эвукопроизношение: 0 баллов, 1 балл, 2 балла. Начало года: 85% 15% Конец года: 20% 80% Фонематическое восприятие, звуковой анализ: 0 баллов, 1 балл, 2 балла. Начало года: 58% 42% -- Конец года: -- 40% 60% Лексико – грамматическая речь: 0 баллов, 1 балл, 2 балла. Начало года: 17% 67% 16% Конец года: -- 25% 75% Связная речь: 0 баллов, 1 балл, 2 балла. Начало года: 19% 60% 8% Конец года: -- 45% 55% Уровень речевого развития детей Начало года Конец года Высокий уровень 13% 73% Средний уровень 73% 27% Низкий уровень 14% -- Анализ работы подготовительная группа За 2010 – 2011 учебный год.
Все дети подготовительной логопедической группы освоили по слоговое чтение
Дети подготовительной группы Научились писать под диктовку
Овладели навыками звуко-слогового анализа
Пересказывают короткие тексты Театрализованный пересказ рассказа «Очки»
Уровень речевого развития детей подготовительной логопедической группы 10 за 2010 – 2011 учебный год. Начало года: Высокий уровень речевого развития 14% Низкий уровень речевого развития 13 % Средний уровень речевого развития 73% Конец года: Средний уровень Речевого развития 27% Высокий уровень речевого развития 73%
Анализ коррекционной работы учителя – логопеда МДОУ 77 Наполовой В.Н. За 2010 – 2011 учебный год. Старшая логопедическая группа 12. Состав группы: 15 человек. Всего с нарушениями речи: 13 человек. ОНР 2 уровня – 1 человек, ОНР 3 уровня – 12 человек. Из них: дизартрия – 9 человек, стертая форма дизартрии- 4 человека. Уровень речевого развития детей: Высокий уровень: начало года - 1 ч. – 15% конец года 3 ч. – 21% Средний уровень: начало года 3 ч. – 24% конец года 9 ч. – 69% Низкий уровень: начало года - 8 ч. - 61% конец года Результаты коррекционной работы: Звукопроизношение: 0 баллов, 1 балл, 2 балла Начало года 100% Конец года: 85% 15% Фонематический слух, восприятие, звуковой анализ: 0 баллов, 1 балл, 2 балла. Начало года: 82% 18% Конец года: 5% 66% 29% Понимание речи: 0 баллов, 1 балл, 2 балла. Начало года: 46% 54% Конец года: -- 63% 27% Словарь, грамматика: Начало года: 42% 58% -- Конец года: 6% 49% 45% Связная речь: Начало года: 69% 31% -- Конец года: 6% 66% 28%