Воспитатель Инна Васильевна Лихоманова представляет опыт работы «Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры патриотического содержания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка»общеразвивающего вида»
Цель: создать условия в группе для закрепления социально-значимых поступков и привычек поведения детей в процессе сюжетно-ролевой игры Задачи: 1.Учить детей использовать в сюжетно ролевой игре свои продуктивные работы, при необходимости самим изготавливать атрибуты для игры 2. Побуждать детей к демонстрации своих спортивных достижений при обыгрывании своей роли 3. Побуждать детей использовать в сюжетно –ролевой игре карту, как основной атрибут, необходимый людям разных профессий
К вопросам патриотического воспитания в процессе игры обращались многие специалисты. Особенно в работе с детьми старшего дошкольного возраста мне помогли следующие технологии: Л.В.Логинова «Что может герб нам рассказать» (Москва 2009) В этом пособии разработаны сценарии игровых видов деятельности с детьми, много идей, как можно использовать детские продуктивные работы в процессе сюжетно-ролевой игры. А мы придумали вот что: -раскрасили шаблоны военной техники -обозначили ими места расположения техники -обыграли сюжеты «Мы –лётчики», «Мы-танкисты», «Мы- моряки»
Игровое действие: «В бою» Игровое действие: «Команда в сборе, обсуждаем победы»
Е.И.Ромашкова «Весёлые праздники для малышей»Москва АСТ-ПРЕСС,2008 В пособии напечатаны лучшие конкурсные сценарии развлекательных мероприятий для детей, есть много оригинальных идей по организации игровых видов деятельности с детьми, сборник богат стихотворным материалом, насыщенный перечень атрибутов и аксессуаров, необходимых для с-р игры. А мы придумали вот что: -устроили в своей игре привал -и как бойцы, попели,почитали стихи, рассказали истории из своей жизни
М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» (Мозаика –синтез,Москва 2010) В пособии разработаны сценарии развлечений о героическом боевом опыте нашей страны (подвиги русских богатырей, русских полков, русской армии и т.д. А мы придумали вот что: -устроили в своей игре состязание «Кто самый меткий» -и как воины соревновались друг с другом в меткости
Татьяна Коти «Моя первая книга о России» (Москва, «Олма-пресс Экслибрис»2003) В пособии можно подсмотреть дизайн атрибутов к сюжетно- ролевым играм, информацию о народах России с использованием карты, портреты героев, изображения основных государственных атрибутов А мы придумали вот что: -решили поиграть в морских разведчиков -и как военные моряки найти,передвигаясь с использованием карты и компаса, заминированное место и обезвредить мины
Для обустройства игровых уголков в группе я привлекла родителей и коллег. Дети сами придумывают интересные сюжеты для своих игр, используют разнообразные атрибуты и при необходимости изготовляют сами недостающие детали Танковое сражение
Эскадрилья Конница
«Раненый боец» «Лётчик-истребитель»
Вывод Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Поэтому нужно как можно раньше пробуждать и воспитывать в ребёнке такие нравственные качества, как чувство ответственности, любви, интерес к стране, трудолюбие. Реализовать это поможет система тематических мероприятий (театрализованные представления, игры, экскурсии, праздники и т.д.). Именно в сюжетно-ролевых играх патриотического содержания дети формируют черты характера.
Благодарим вас за внимание