Алгоритмический подход – главное алгоритм решения задачи ( в основном, используется для вычислительных задач ); Структурное программирование – декомпозиция, принцип повторного использования ; Объектно - ориентированное программирование – большая роль интерфейса пользователя, широкий круг прикладных задач, расширение круга программистов.
Объект – это часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как единое целое. Каждый объект характеризуется множеством свойств. Информационная модель объекта выделяет из этого множества только некоторые свойства, существенные для решения конкретной задачи, позволяющие отделить этот объект от других. Объекты могут находиться в различных состояниях. Состояние объекта характеризуется перечнем всех его свойств и их текущими значениями. Поведение объекта – действия, которые могут выполняться над объектом или которые может выполнять сам объект. Именно поведение объекта определяет его переход от одного состояния в другое.
Имя объекта Наименование свойстваЗначения свойств Студент Имя Специальность Курс Форма обучения Номер зачетной книжки Номер учебной группы Петров Андрей Сергеевич Математические методы в экономике 1 курс Контрактная форма Э
Имя объекта Поведение (действия) Студент Посещение занятий Решение контрольных работ Ответ на семинарах Сдача зачетов Сдача экзаменов Перевод на следующий курс Отчисление Оплата обучения
Множество объектов с одинаковым набором свойств и поведением называется классом. Таким образом, экземпляр класса – это конкретный предмет или объект, а класс определяет множество объектов с одинаковым набором свойств и поведением. Класс может порождать произвольное число объектов, однако любой объект относится к строго фиксированному классу. Класс объекта – это его неявное свойство.
Абстрагирование Инкапсуляция Наследование Полиморфизм
При абстрагировании выделяются те характеристики объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяют его концептуальные границы с точки зрения наблюдателя. Абстракция структурной характеристики объекта определяется своим именем и множеством значений, которые она может принимать. Действия, которые можно выполнить по отношению к данному объекту, и реакция объекта на них определяют абстракцию поведенческой характеристики.
Инкапсуляция характеризует сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства класса от внешних по отношению к нему объектов или пользователей. Принципы абстрагирования и инкапсуляции используются совместно при разработке классов, дополняя друг друга. Уже на этапе выбора структурных и поведенческих характеристик класса, т. е. при применении принципа абстрагирования, определяется способ доступа к этим свойствам ( применяется принцип инкапсуляции ). Тем самым определяется внешний интерфейс класса – набор средств, которыми можно пользоваться извне при работе с объектами этого класса. Каждое такое средство определяет некоторое внешнее поведение объекта. Внутренняя же реализация этих средств скрыта от других объектов.
Наследование – это механизм, который позволяет создавать новые классы на основе существующих, используя их структурные и поведенческие характеристики. Новые классы называют дочерними ( производными или подклассами ), а классы, на основе которых происходит наследование, – родительскими ( базовыми или суперклассами ). Кроме наследуемых свойств дочерние классы обладают дополнительными характеристиками, которые и отличают их от родительских.
Полиморфизм – достаточно широкое понятие, в котором можно выделить следующие формы : перегрузка методов ; перегрузка операций ; использование методов с одним и тем же именем в различных классах, включая виртуальные функции ; обобщенные классы ( шаблоны классов ).