Алгоритмический подход – главное алгоритм решения задачи ( в основном, используется для вычислительных задач ); Структурное программирование – декомпозиция,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология объектно- ориентированного программирования.
Advertisements

Delphi. 11 класс.. Познакомиться с понятиями : Инкапсуляция Интерфейс объекта Классы, экземпляр класса Наследование, иерархия полиморфизм.
В. Дихтяр ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (для бакалавров) Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Разработка.
Объектно- ориентированное программирование (ООП)
В. И. Дихтяр ИНФОРМАТИКА Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3Моделирование объектов и процессов и его.
Кафедра ОСУ, Java 2007 Слайд 1 Методология ООП В формулировке цели участвуют предметы (объекты) и понятия реального мира, имеющие отношение.
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
Объектно- ориентированный подход к моделированию систем.
Принципы объектно-ориентированного программирования Объектная модель Наследование Инкапсуляция Полиморфизм.
ООП Лекция 1. Основные понятия. Литература Шилдт Г. С#: полное руководтво.-М.:ООО Вильямс, с. Культин Н.Б. Microsoft Visual C# в задачах и.
Java, каф. ОСУ АВТФ1 Методология ООП В формулировке цели выполнения некоторого проекта (например, разработка ИС) участвуют предметы (объекты)
Разработка программного обеспечения при объектном подходе Объектно-ориентированный подход.
Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы Основной единицей в объектно- ориентированном программировании является программный.
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС Примером операционной системы, в которой реализован объектно- ориентированный подход, является Windows.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 1. Повтор принципов объектно- ориентированного.
Распространение объектно- ориентированного подхода на информационную безопасность Лекция 2.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Глава 4 Базовые информационные процессы, их характеристика и модели. Информационные технологии основаны на реализации информационных процессов, разнообразие.
ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП) 1.
Основы информатики Классы Заикин Олег Сергеевич zaikin.all24.org
Транксрипт:

Алгоритмический подход – главное алгоритм решения задачи ( в основном, используется для вычислительных задач ); Структурное программирование – декомпозиция, принцип повторного использования ; Объектно - ориентированное программирование – большая роль интерфейса пользователя, широкий круг прикладных задач, расширение круга программистов.

Объект – это часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как единое целое. Каждый объект характеризуется множеством свойств. Информационная модель объекта выделяет из этого множества только некоторые свойства, существенные для решения конкретной задачи, позволяющие отделить этот объект от других. Объекты могут находиться в различных состояниях. Состояние объекта характеризуется перечнем всех его свойств и их текущими значениями. Поведение объекта – действия, которые могут выполняться над объектом или которые может выполнять сам объект. Именно поведение объекта определяет его переход от одного состояния в другое.

Имя объекта Наименование свойстваЗначения свойств Студент Имя Специальность Курс Форма обучения Номер зачетной книжки Номер учебной группы Петров Андрей Сергеевич Математические методы в экономике 1 курс Контрактная форма Э

Имя объекта Поведение (действия) Студент Посещение занятий Решение контрольных работ Ответ на семинарах Сдача зачетов Сдача экзаменов Перевод на следующий курс Отчисление Оплата обучения

Множество объектов с одинаковым набором свойств и поведением называется классом. Таким образом, экземпляр класса – это конкретный предмет или объект, а класс определяет множество объектов с одинаковым набором свойств и поведением. Класс может порождать произвольное число объектов, однако любой объект относится к строго фиксированному классу. Класс объекта – это его неявное свойство.

Абстрагирование Инкапсуляция Наследование Полиморфизм

При абстрагировании выделяются те характеристики объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяют его концептуальные границы с точки зрения наблюдателя. Абстракция структурной характеристики объекта определяется своим именем и множеством значений, которые она может принимать. Действия, которые можно выполнить по отношению к данному объекту, и реакция объекта на них определяют абстракцию поведенческой характеристики.

Инкапсуляция характеризует сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства класса от внешних по отношению к нему объектов или пользователей. Принципы абстрагирования и инкапсуляции используются совместно при разработке классов, дополняя друг друга. Уже на этапе выбора структурных и поведенческих характеристик класса, т. е. при применении принципа абстрагирования, определяется способ доступа к этим свойствам ( применяется принцип инкапсуляции ). Тем самым определяется внешний интерфейс класса – набор средств, которыми можно пользоваться извне при работе с объектами этого класса. Каждое такое средство определяет некоторое внешнее поведение объекта. Внутренняя же реализация этих средств скрыта от других объектов.

Наследование – это механизм, который позволяет создавать новые классы на основе существующих, используя их структурные и поведенческие характеристики. Новые классы называют дочерними ( производными или подклассами ), а классы, на основе которых происходит наследование, – родительскими ( базовыми или суперклассами ). Кроме наследуемых свойств дочерние классы обладают дополнительными характеристиками, которые и отличают их от родительских.

Полиморфизм – достаточно широкое понятие, в котором можно выделить следующие формы : перегрузка методов ; перегрузка операций ; использование методов с одним и тем же именем в различных классах, включая виртуальные функции ; обобщенные классы ( шаблоны классов ).