Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 146 «Петушок» города Чебоксары Инструктор по физической культуре Дьячкова Антонина Петровна образование-среднее специальное дошкольное 1 квалификационная категория педагогический стаж работы: 25 лет награда: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Малыши открывают спорт! Направление работы: «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм с использованием здоровьесберегающих технологий.» Цель: создать в ДОУ здоровое сберегающее образовательное пространство, обеспечивающее физическое (укрепление мелких и крупных мышц и их подвижность, развитие координации движений), психическое и разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, приобщение к ценностям здорового образа жизни с использованием спортивных игр на занятии и в повседневной жизни.
Задачи: Оздоровительная: Развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка Образовательная: Формирование навыков выполнения основных движений и владения спортивным инвентарем, освоение знаний о своем организме и здоровье, изучение правил спортивных игр Воспитательная: Воспитывать командного духа, выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве; формирование культурно-гигиенических навыков
Здоровьесберегающие технологии в детском саду Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация технологии эстетической направленности пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика гимнастика бодрящая гимнастика корригирующая гимнастика для глаз гимнастика ортопедическая Технологии обучению здоровому образу жизни: физкультурное занятие проблемно-игровые (игротрененги и игротерапия) коммуникативные занятия из серии «Здоровье» самомассаж Бос-здоровье точечный массаж Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия сказкотерапия технология воздействия цветом технология коррекции поведения психогимнастика фонетическая ритмика
Спортивные игры - способствуют развитию у дошкольников глазомера, координации, ловкости, ритмичности, выразительности и согласованности движений, пространственной ориентировке физических качеств ребенка: быстроты, прыгучести, силе подвижности суставов пальцев и кистей рук центральной нервной системы и всего организма мышц, удерживающих позвоночник умений действовать в команде, сближению в детском коллективе
Виды спортивных игр в традициях детского сада 146. волейбол баскетбол теннис бадминтон
Алгоритм обучения спортивным играм 1.Ознакомление со спортивной игрой в целом посредством использования методов слова и наглядности. 2.Первоначальное разучивание наиболее простых технических приемов 3.Углубленное разучивание простых специальных движений, доведение их до уровня навыка. 4. Закрепление простых комбинационных действий и движений 5.Совершенствование основных технических приемов. 6.Первоначальное разучивание элементарной тактической схемы по упрощенным правилам. 7.Углубленное разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем. 8.Закрепление основного тактического рисунка игры. 9.Решение простых тактических задач 10.Совершенствование игры через развитие интереса к ней.
Примерные варианты построения занятия по обучению детей спортивной игре Вариант 1: Подготовительный этап: закрепление основного тактического рисунка игры с помощью схем на интерактивной доске Вводная часть: степаэробика Основная часть: игра в волейбол Заключительная часть: релаксационные и кинезиологические упражнения Вариант 2: Подготовительный этап: углубленное разучивание тактики игры при просмотре видеоролика с действиями профессионалов Вводная часть: корригирующие упражнения Основная часть: игра в баскетбол Заключительная часть: дыхательные упражнения по технологии «БОС - Здоровье»
Работа с родителями: Направления: -секция спортивной игры «Здоровейка» -пропаганда здорового образа жизни: оформление информационного пространства, ведение рубрики на сайте учреждения -выявление и социокультурное развитие спортивных семей -консультации, беседы, брифинг – клубы, круглые столы, Дни открытых дверей, родительские собрания Мероприятия 2011: «День здоровья!» «Праздник неуловимого мяча!» «Теннисный турнир» «День космонавтики!» «23 февраля!» «Пилате-с для мамы» «Самая здоровая семья!»
Работа в социокультурной среде 2011: «Весенняя капель»республиканские лыжные старты «Дружеская встреча с первоклассниками школы 49» «Космические старты» с садами мкр. «Рябинка» (д.с.146-творческая площадка) «Малые зимние олимпийские игры» (с выпускниками 2010)
Работа с коллегами Фитнес клуб по средам Методические объединения 2008, 2009 «Эстафета педагогического мастерства»-сентябрь 2010 Сотрудничество со школой 49 (план уч.год)
Мониторинг развития воспитанников на примере группы «Смешарики»
Перспективы развития - обучить новым видам спортивных игр: гольфу, катанию на роликах и самокате -возобновить сотрудничество со школой Олимпийского резерва -создание тренажерного зала