Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья; - Создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников; - Сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Здоровье - категория педагогическая, оно либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду, в школе. На школу ложится, помимо прочих, задача сохранения и развития физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Задачи превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных на правлений деятельности школы; улучшение организации учебного процесса; создание необходимых экономических условий для развития материальной базы; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья учащихся; координирование совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья школьника; формирование коллектива учителей, ориентированных на применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий; мотивирование всех участников образовательного процесса на приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования правильных взглядов на здоровье и здоровый образ жизни.
Основные разделы Медико-профилактическая работа. Психологическое здоровье. Социальное здоровье. Физкультурно-спортивная деятельность. Валеологическое просвещение педколлектива. Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса. Пропаганда здорового образа жизни. Материально-техническая база
Медико-профилактическая работа Этот раздел предусматривает: 1. Мероприятия медицинского работника, закреплённого за школой, в соответствии с его функциональными обязанностями: организация медицинского обеспечения детей; первичная профилактика; питание учащихся; физическое воспитание; трудовое обучение и профессиональная ориентация; гигиеническое воспитание школьников; иммунопрофилактика; мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе; диспансеризация; анализ состояния здоровья детей по критериям и тестам. 2. Оздоровительные мероприятия: коррекция нарушений осанки физкультурные паузы на уроках в 1-8-х классах. 3. Лечебно-профилактические мероприятия в классах с нарушением осанки: сезонные профилактические лечебно-оздоровительные мероприятия (витаминотерапия, кислородные коктейли, физиотерапевтические процедуры по назначению врача, лечебная физкультура) - курсами 2 раза в год; массаж курсами 2 раза в год; посещение бассейна (занятия с элементами ЛФК) - 1 раз в неделю.
Психологическое здоровье Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи: создание психологического комфорта для учащихся в школе; организация психологической консультативной помощи учителям, детям и их родителям; формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, умение управлять своим здоровьем, корректировать своё психическое состояние, привитие чувства ответственности за своё здоровье. Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи: создание психологического комфорта для учащихся в школе; организация психологической консультативной помощи учителям, детям и их родителям; формирование положительной мотивации к ведению здорового образа влиять своим здоровьем, корректировать своё психическое состояние, привитие чувства ответственности за своё здоровье.
Социальное здоровье Основные задачи мероприятий этого раздела: оказание помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей
Физкультурно-спортивная деятельность Включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи: укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности участников образовательного процесса; развитие основных двигательных качеств; воспитание у школьников нравственных качеств личности; и внедрение технологий педагогики сотрудничества и личностно- ориентированной педагогики
Валеологическое просвещение педколлектива Основные задачи мероприятий этого раздела: повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья; рациональная организация учебного процесса; применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Поэтому данный раздел предполагает: знакомство с научно-методической литературой по вопросам здоровья; продолжение изучения и освоения, использование в работе учителя здоровьесберегающих технологий позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников; организацию режима труда и отдыха школьников, обеспечивающих высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий; организацию самообразования; проведение семинаров, методических консультаций, методических дней на тему «Валеологическая направленность учебных предметов».
Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса Этот раздел предусматривает: создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и ох рану труда работников; содействие укреплению здоровья; сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса; профилактику детского дорожно- транспортного травматизма (ДДТТ).
Пропаганда здорового образа жизни Основные задачи мероприятий этого раздела: повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья; воспитание разумного отношения к своему здоровью; воспитание потребности в здоровом образе жизни; формирование целостного понимания о здоровом образе жизни
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ: Создание службы содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса, созданию безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охране труда работников. Ответственные: медработник, соцпедагог,зам. по ВР.,зам.по МР., учитель физкультуры, учитель ОБЖ. Формирование валеологической образовательной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья физического, психического, социального и формирующей способность к творчеству. Ответственные: учитель биологии, мед.работник, соц. работник. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей. Ответственные: медработник, соц.педагог. Уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам. Ответственные: медработник, соцпедагог,зам. по ВР., Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни. Ответственные: медработник, соцпедагог,зам. по ВР.,