Средняя общеобразовательная школа 24
Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; Дать рекомендации по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий; Дать рекомендации по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий; Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;
Нужны ли домашние задания? Нужны ли домашние задания? Как выполнять домашние задания? Как выполнять домашние задания? Как помочь ребёнку при выполнении домашнего задания? Как помочь ребёнку при выполнении домашнего задания?
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистверг. А. Дистверг.
Связь с процессом познания; Связь с процессом познания; Ориентация на способы получения знаний; Ориентация на способы получения знаний; Выбор средств для самостоятельного достижения учебной цели; Выбор средств для самостоятельного достижения учебной цели; Воспитание ответственности и самостоятельности; Воспитание ответственности и самостоятельности;
Организация рабочего места ребёнка; Организация рабочего места ребёнка; Дозировка домашних заданий; Дозировка домашних заданий; Самостоятельность выполнения заданий; Самостоятельность выполнения заданий; Алгоритм выполнения домашних заданий; Алгоритм выполнения домашних заданий;
Место должно быть постоянным; Место должно быть постоянным; Рабочее место должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом; Рабочее место должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом; Гигиенические требования (освещение, соответствие мебели росту ребёнка); Гигиенические требования (освещение, соответствие мебели росту ребёнка);
Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий: Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий: 1 класс – до 1 часа; 1 класс – до 1 часа; 2 класс – до 1,5 часов; 2 класс – до 1,5 часов; 3 – 4 классы – до 2-х часов; 3 – 4 классы – до 2-х часов; Нормативы установлены Министерством образования. Нормативы установлены Министерством образования.
Осознанность выполнения задания; Осознанность выполнения задания; Полная самостоятельность – чрезмерная опека; Полная самостоятельность – чрезмерная опека; Участие родителей: Участие родителей: Помощь Помощь Контроль (проверка) Контроль (проверка) Подсказка Подсказка
Начните с предмета, который легче даётся ребёнку; Начните с предмета, который легче даётся ребёнку; Старайтесь избегать слово «ошибка», не высмеивайте ошибки своих детей; Старайтесь избегать слово «ошибка», не высмеивайте ошибки своих детей; Обязательно читайте с ребёнком книжки вслух по очереди, по ролям; Обязательно читайте с ребёнком книжки вслух по очереди, по ролям; Если возникли трудности при выполнении письменных заданий, разберите их устно вместе с ребёнком, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов; Если возникли трудности при выполнении письменных заданий, разберите их устно вместе с ребёнком, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов; Радуйтесь вместе с ребёнком его успехам; Радуйтесь вместе с ребёнком его успехам;
Выполнять уроки в одно и то же время; Выполнять уроки в одно и то же время; Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий; Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий; Выключить радио, телевизор, создать рабочую обстановку; Выключить радио, телевизор, создать рабочую обстановку; Подготовить рабочее место: убрать всё лишнее. Подготовить рабочее место: убрать всё лишнее. Оказывать помощь при возникновении серьёзных затруднений в выполнении домашних заданий; Оказывать помощь при возникновении серьёзных затруднений в выполнении домашних заданий; Проследить за кратковременным отдыхом между занятиями; Проследить за кратковременным отдыхом между занятиями; Проверить выполненное домашнее задание. Проверить выполненное домашнее задание.