Учитель истории и обществознания Афанасьева Т. Н.
основные группы населения; их численное соотношение; место в социальной иерархии; отношение к преобразованиям последних лет. Исследование проводилось дважды: во второй половине 1990-х гг.; в 2004 г. Цель: составить таблицу Тенденции развития социальных отношений в нашем обществе.
Вывод: в нашем обществе очень много бедных, борьба с бедностью- важнейшая задача государства.
Самая опасная форма бедности - застойная бедность. Люди, бедные длительное время, уже не ощущают себя бедными. Таких людей в России, по оценкам социологов, 6-8%. Вот какие характеристики дает исследователь такой категории людей: Чем дольше человек в этом состоянии, тем слабее желание из него выйти. Трехлетнее пребывание в бедности уже меняет приоритеты: главным становится стремление экономить, которое оттесняет поиски заработка на второй план. Следующая точка - семь лет: человек уже окончательно погружается в заботы об экономии и на предложения работать почти не реагирует. Это социальная деградация, вторая, наряду с социальной агрессией, серьезная опасность, которую несет с собой бедность.
Самая опасная форма бедности - застойная бедность. Люди, бедные длительное время, уже не ощущают себя бедными. Таких людей в России, по оценкам социологов, 6-8%. Вот какие характеристики дает исследователь такой категории людей: Чем дольше человек в этом состоянии, тем слабее желание из него выйти. Трехлетнее пребывание в бедности уже меняет приоритеты: главным становится стремление экономить, которое оттесняет поиски заработка на второй план. Следующая точка - семь лет: человек уже окончательно погружается в заботы об экономии и на предложения работать почти не реагирует. Это социальная деградация, вторая, наряду с социальной агрессией, серьезная опасность, которую несет с собой бедность. - Раскройте мысль автора о последствиях застойной бедности Раскройте мысль автора о последствиях застойной бедности- социальной деградации и социальной агрессии. - Как вы думаете, надо ли бороться с бедностью? Мнение аргументируйте. - Представьте себе, что вы находитесь на заседании правительства, на котором обсуждают стратегии борьбы с этим социальным явлением. Предложены 4 варианта борьбы.
Обдумайте варианты борьбы с бедностью. Какой путь (или пути) избрали бы вы? Почему?
Первый путь: повысить зарплаты всем работающим. Второй путь: помочь включиться в трудовую деятельность незанятым трудоспособным - официально зарегистрированным безработным (учеба на курсах переподготовки, широкое информирование о вакансиях). Третий путь: оказывать социальную помощь всем малообеспеченным и нетрудоспособным (повысить пенсии, стипендии, различного рода социальные выплаты, предоставлять разнообразные льготы: бесплатный проезд на транспорте, небольшая квартплата) Четвертый путь: добиться значительного роста экономики страны, что позволит реально повысить благосостояние населения.