Подготовили: Цыпанова А., Мезенцева Н., Гира Е. Студенты 646 группы
Цель: поиск путей и способов обучения детей осуществлению анализа реальных предметов и их частей. Задачи: 1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме осуществления анализа реальных предметов и их частей детьми дошкольного возраста; 2.Подбор дидактического материала по проблеме осуществления анализа реальных предметов и их частей. Возраст: старшая, подготовительная группа
Основные понятия: Объект - вообще то, что дано в познании, или на что обращена наша познавательная деятельность. Анализ - Объект (предмет) вообще то, что дано в познании, или на что обращена наша познавательная деятельность. Часть - доля целого, дробь, не все или нецелое.
Анализ реальных предметов и их частей включает следующие подтемы: 1.Выделение элементов и свойств геометрических фигур; 2.Выявление особенностей взаимного расположения объектов и геометрических фигур. + Создание кластеров по темам дисциплины «Графика в ДОУ»
Игры и упражнения: 1. Соедините картинки на которых предметы расположены одинаково; 2. Раскрась одинаковым цветом круги точно такого размера как круг в рамке; 3. В каждом ряду найди и дорисуй картинку в которой чего-то не хватает; 4. Щенки взяли на прогулку разные предметы. Дорисуй самому толстому щенку бутерброд, самому худому мячик, остальнымлюбые другие предметы; 5. Нарисуй пропущенные предметы (флажок, цветочек, шарик, флажок...); 6. Соедини линиями одинаковые по высоте деревья; 7. На рисунке слева раскрасьте все овощи, а на рисунке справавсе фрукты; 8. Сможет ли Лисёнок поехать на этом велосипеде? (колёса овальной формы) Какой формы должны быть колёса? (круглые) Проведи по пунктиру сплошные линии, рисунок раскрась.
Диагностика (задания те же) Критерии оценки: 1 балл – ребёнок не выполняет задание. 2 балла – ребёнок выполняет задание, но не полностью, прибегает к помощи воспитателя. 3 балла – ребёнок выполняет задание правильно, без ошибок и без помощи воспитателя. Уровни: I уровень – ребёнок не умеет осуществляьб анализ реальных предметов и частей. II уровень – ребёнок с трудом осуществляет анализ реальных предметов и частей. III уровень – ребёнок умеет осуществлять анализ реальных предметов и частей.
Литература: 1. Е.И. Соловьёва Твоё путешествие в мир геометрии 2. А. Бортовский, И. Лыкова Цветнаягеометрия (карапуз) 3. Е.В. Новикова Как подготовить руку ребёнка к письму 4. Волшебные фигуры, геометрия для дошкольников 5. А.Е. Мерзен, А.Л. Чекен Азбука математики 6. Е.И. Соловьева Весёлая математика для самых маленьких; готовимся к школе