муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» Создание благоприятных условий способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ авторы: старший воспитатель Байкалова Т. А. авторы: старший воспитатель Байкалова Т. А.
В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребёнка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности!
Главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и со сверстниками! Родители должны вовлекать ребенка в контакты со взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи, учить, как обратиться к взрослому, что сказать как вежливо попросить что-то и т. п
Адаптация средней тяжести Адаптация средней тяжести сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 57 дней, есть признаки психического стресса; Тяжелая адаптация Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Легкая адаптация Легкая адаптация сдвиги нормализуются в течение 1015 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;
Задачи: Формировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Создавать атмосферу тепла и уюта в группе. Формировать эмоциональный контакт (Р-Р, Р-В). Воспитывать доверие к другим взрослым и детям, к социуму в целом. Формировать потребность в общении. Развивать потребность в положительных эмоциях и потребность быть признанным. Создавать условия для детей как субъектов деятельности. Развивать у детей умение адаптироваться в социальной среде. Приобщать детей к миру взрослых, их деятельности, к миру чувств и переживаний.
Работа в группе строится таким образом, чтобы обеспечить разностороннюю взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса. Педагоги детского сада разработали систему вовлечения родителей в образовательный процесс, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают более качественно установить ситуативно – действенный контакт с взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям.
групповые помещения кабинет психолога музыкальный зал спортивный зал медицинский блок игровые прогулочные участки и спортивная площадка
1 ступень Вторая группа раннего возраста от 1 года – 2 лет 2 ступень Первая младшая группа от 2 года – 3 лет
Посещение детей на дому. Укороченное время пребывания ребёнка в группе во время адаптационного периода. Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе. Беседы. Алгоритмы «Я одеваюсь», «Я умываюсь», «Учимся складывать». Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем (« Давайте познакомимся», «Раздувайся пузырь», «Лови – лови» и т.д.). Развлечения.
«Игры с водой»Релаксация
«Массаж рук» «Развитие мелкой моторики»
« Развлечение» «Музыкальное занятие»
Ребенок ест с аппетитом; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет.
Чтобы ребенок не смерился с детским садом, а действительно полюбил его - нашёл для себя что – то интересное и не имел никаких серьёзных проблем в стенах дошкольного учреждения. Адаптационный период будет успешно завершен только при тесном взаимодействии педагогов и семьи, объединенных общей целью – комфортной адаптации ребенка к ДОУ.