Занятие 1. Постановка целей и задач Занятие проводится в классе. Обсуждаем цели и задачи исследования, находим ответы на вопросы (с помощью дополнительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Тема проекта: «Оценка загрязнения атмосферного воздуха в школе» Представление проекта учителем Автор: Бударина Светлана Ивановна, учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 3» администрации муниципального образования Киреевский район.
Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли.
Методы биоиндикации загрязнения наземных экосистем.
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
Влияние антропогенных загрязнений на окружающую среду Рангулов Артур 10 б класс МОУ « Бардымская гимазия »
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
Оценка качества атмосферного воздуха Нязепетровского района Автор: Батракова Любовь Руководитель: Боронина Н.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 9» г. Казани Исследовательская работа на тему « Биотопливо- решение проблемы.» Работу.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Транксрипт:

Занятие 1. Постановка целей и задач Занятие проводится в классе. Обсуждаем цели и задачи исследования, находим ответы на вопросы (с помощью дополнительной литературы): -без чего не может прожить человек? -какой бывает воздух? -какими способами он загрязняется? -как можно снизить загрязнение?

Занятие 2. Изучение зелёной защитной полосы пришкольного участка Измерения Измерения Полученные результаты Санитарно- гигиенические нормы, м (не менее) Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников : -на границе территории -со стороны автомагистрали 0,5 0,5 0 1,5 1,5 6 ПЛОЩАДЬ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ПО ПЕРИМЕТРУ КРОН, ПРИХОДЯЩАЯСЯ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ, М² 0,5 50 РАССТОЯНИЕ ОТ ШКОЛЫ ДО ДЕРЕВЬЕВ РАССТОЯНИЕ ОТ ШКОЛЫ ДО КУСТАРНИКОВ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ

Занятие 3. Оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников Степень загрязнения воздуха Споровые растения - индикаторы ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ЛИШАЙНИКИ ОТСУТСТВУЮТ, ОТМЕЧЕНЫ ВОДОРОСЛИ НА КАМНЯХ И ДЕРЕВЬЯХ ВЫСОКАЯ НАКИПНОЙ СЕРО-ЗЕЛЁНЫЙ ЛИШАЙНИК ЛЕКАНОРА В ОСНОВАНИЯХ ДЕРЕВЬЕВ И НА КАМНЯХ СРЕДНЯЯ ЛИСТОВАТЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ ЛИШАЙНИК КСАНТОРИЯ НА ДЕРЕВЬЯХ И КАМНЯХ НИЗКАЯ ЛИСТОВАТЫЙ СЕРЫЙ ЛИШАЙНИК ПАРМЕЛИЯ НА КАМНЯХ, ЛЕКАНОРА И ВОДОРОСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ, МХИ НА КАМНЯХ ОЧЕНЬ НИЗКАЯ ЛИСТОВАТЫЕ СЕРЫЕ ЛИШАЙНИКИ НА ОСНОВАНИИ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ МЕСТО ЛИКАНОРЫ ЗАНИМАЮТ КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИ ОЧЕНЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ОБЫЧНЫЕ КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИ (УСНЕЯ)

ЗАНЯТИЕ 4. Определение степени запылённости воздуха Для проведения данного исследования понадобятся картонные карточки размером 20/20 см. Посередине следует вырезать отверстие, оставив «рамочку» и наклеить внутрь скотч. Липкая сторона скотча будет собирать на себя твёрдые частицы (пыль), содержащиеся в воздухе. КАРТОЧКИ РАЗМЕСТИТЬ: КАРТОЧКИ РАЗМЕСТИТЬ: - В КЛАССЕ - В КЛАССЕ - В ШКОЛЬНОМ КОРИДОРЕ - В ШКОЛЬНОМ КОРИДОРЕ - У ВХОДА В ШКОЛУ - У ВХОДА В ШКОЛУ - СНАРУЖИ, ГДЕ ПРОЕЗЖАЮТ МАШИНЫ - СНАРУЖИ, ГДЕ ПРОЕЗЖАЮТ МАШИНЫ - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ АВТОТРАССЫ - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ АВТОТРАССЫ

Занятие 5. Определение уровня антропогенного загрязнения среды Тип автотранспорта Количество шт. Всего за 20 мин (допустимая норма) за 20 мин (фактически) за 20 мин (фактически) Легковые///////////… Грузовые/////…… Автобусы////…… Маршрутное такси //////////… Дизельные гру- зовые автомобили ////……. 3 9

Окончательная обработка результатов и выводы: Проведя исследования и обработав результаты, мы можем сделать выводы: 1. Место для возведения школьного здания выбрано неудачно. 2. Ландшафтный дизайн территории был проведён без участия специалистов. 3. Работы, связанные со строительством олимпийских объектов, послужили притоку грузового транспорта в город, что послужило повышению загазованности и запылённости воздуха. Наши предложения: В случае строительства новой школы, просим учесть проведённую нами работу. В связи с невозможностью изменить сложившуюся в городе обстановку (проведение Олимпиады 2014 г.),снизить уровень запылённости внутри школы можно оснащением кабинетов воздухоочистительными приборами, а также обратить внимание на озеленение классов и школьных коридоров. Учитывая пустующую территорию, предлагаем пригласить ландшафтного дизайнера, который профессионально озеленит школьный двор.

А пока наши мечты: