Занятие 1. Постановка целей и задач Занятие проводится в классе. Обсуждаем цели и задачи исследования, находим ответы на вопросы (с помощью дополнительной литературы): -без чего не может прожить человек? -какой бывает воздух? -какими способами он загрязняется? -как можно снизить загрязнение?
Занятие 2. Изучение зелёной защитной полосы пришкольного участка Измерения Измерения Полученные результаты Санитарно- гигиенические нормы, м (не менее) Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников : -на границе территории -со стороны автомагистрали 0,5 0,5 0 1,5 1,5 6 ПЛОЩАДЬ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ПО ПЕРИМЕТРУ КРОН, ПРИХОДЯЩАЯСЯ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ, М² 0,5 50 РАССТОЯНИЕ ОТ ШКОЛЫ ДО ДЕРЕВЬЕВ РАССТОЯНИЕ ОТ ШКОЛЫ ДО КУСТАРНИКОВ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ
Занятие 3. Оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников Степень загрязнения воздуха Споровые растения - индикаторы ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ЛИШАЙНИКИ ОТСУТСТВУЮТ, ОТМЕЧЕНЫ ВОДОРОСЛИ НА КАМНЯХ И ДЕРЕВЬЯХ ВЫСОКАЯ НАКИПНОЙ СЕРО-ЗЕЛЁНЫЙ ЛИШАЙНИК ЛЕКАНОРА В ОСНОВАНИЯХ ДЕРЕВЬЕВ И НА КАМНЯХ СРЕДНЯЯ ЛИСТОВАТЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ ЛИШАЙНИК КСАНТОРИЯ НА ДЕРЕВЬЯХ И КАМНЯХ НИЗКАЯ ЛИСТОВАТЫЙ СЕРЫЙ ЛИШАЙНИК ПАРМЕЛИЯ НА КАМНЯХ, ЛЕКАНОРА И ВОДОРОСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ, МХИ НА КАМНЯХ ОЧЕНЬ НИЗКАЯ ЛИСТОВАТЫЕ СЕРЫЕ ЛИШАЙНИКИ НА ОСНОВАНИИ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ МЕСТО ЛИКАНОРЫ ЗАНИМАЮТ КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИ ОЧЕНЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ОБЫЧНЫЕ КУСТИСТЫЕ ЛИШАЙНИКИ (УСНЕЯ)
ЗАНЯТИЕ 4. Определение степени запылённости воздуха Для проведения данного исследования понадобятся картонные карточки размером 20/20 см. Посередине следует вырезать отверстие, оставив «рамочку» и наклеить внутрь скотч. Липкая сторона скотча будет собирать на себя твёрдые частицы (пыль), содержащиеся в воздухе. КАРТОЧКИ РАЗМЕСТИТЬ: КАРТОЧКИ РАЗМЕСТИТЬ: - В КЛАССЕ - В КЛАССЕ - В ШКОЛЬНОМ КОРИДОРЕ - В ШКОЛЬНОМ КОРИДОРЕ - У ВХОДА В ШКОЛУ - У ВХОДА В ШКОЛУ - СНАРУЖИ, ГДЕ ПРОЕЗЖАЮТ МАШИНЫ - СНАРУЖИ, ГДЕ ПРОЕЗЖАЮТ МАШИНЫ - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ АВТОТРАССЫ - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ АВТОТРАССЫ
Занятие 5. Определение уровня антропогенного загрязнения среды Тип автотранспорта Количество шт. Всего за 20 мин (допустимая норма) за 20 мин (фактически) за 20 мин (фактически) Легковые///////////… Грузовые/////…… Автобусы////…… Маршрутное такси //////////… Дизельные гру- зовые автомобили ////……. 3 9
Окончательная обработка результатов и выводы: Проведя исследования и обработав результаты, мы можем сделать выводы: 1. Место для возведения школьного здания выбрано неудачно. 2. Ландшафтный дизайн территории был проведён без участия специалистов. 3. Работы, связанные со строительством олимпийских объектов, послужили притоку грузового транспорта в город, что послужило повышению загазованности и запылённости воздуха. Наши предложения: В случае строительства новой школы, просим учесть проведённую нами работу. В связи с невозможностью изменить сложившуюся в городе обстановку (проведение Олимпиады 2014 г.),снизить уровень запылённости внутри школы можно оснащением кабинетов воздухоочистительными приборами, а также обратить внимание на озеленение классов и школьных коридоров. Учитывая пустующую территорию, предлагаем пригласить ландшафтного дизайнера, который профессионально озеленит школьный двор.
А пока наши мечты: