Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
2 Определение ИТ-услуги Под ИТ-услугами понимаются работы, выполненные внешними по отношению к заказчику компаниями в области оценки, планирования, построения, обслуживания и поддержки информационных систем, а также обучения сотрудников клиента. Для анализа данного рынка IDC выделяет три основные категории услуг: проектно-ориентированные (ИТ-консалтинг, системная интеграция, разработка заказного ПО); аутсорсинг; регулярные услуги (ИТ-поддержка, обучение и тренинг персонала) Источник: IDC
3 Структурная схема ИТ-услуг В рынок ИТ-услуг не входит: Управленческий Консалтинг, Стоимость оборудования и коробочного ПО в проектах, Стоимость запчастей в сервисных контрактах. Источник: IDC
4 Главная особенность Российского рынка ИТ Доля оборудования и ПО (Россия) ~ 80% Доля оборудования и ПО (Запад) ~ 40% Доля аутсорсинга крайне мала - ~2,5% от общего объема рынка Следствие такой структуры - неэффективное использование ИТ
5 Категории расходов на ИТ
6 Объем и темпы роста рынка ИТ-услуг Источник: CNews Analytics, 2006
7 Структура затрат в области ИТ в России Источник: CNews Analytics, 2007
8 Доля затрат на ИТ-услуги по индустриям Источник: CNews Analytics, 2006
9 Некоторые цифры по индустриям Структура ИТ-затрат банков России Структура ИТ-затрат в страховании Источник: CNews Analytics, 2006
10 Некоторые цифры по индустриям Структура ИТ-затрат в отрасли связи Источник: CNews Analytics, 2007
11 Некоторые цифры по индустриям Динамика затрат на ИТ в добывающей отрасли Структура затрат на ИТ добывающих предприятий Источник: CNews Analytics, 2007
12 Некоторые цифры по индустриям Структура расходов на ИТ в энергетике Динамика затрат на ИТ в энергетике Источник: CNews Analytics, 2007
13 Некоторые цифры по индустриям Объем и динамика ИТ-затрат в тяжёлом машиностроении Структура расходов на ИТ в тяжёлом машиностроении Источник: CNews Analytics, 2007
14 Некоторые цифры по индустриям Структура расходов на ИТ в химической промышленности Объем и динамика расходов на ИТ в химической промышленности Источник: CNews Analytics, 2007
15 Почему такая слабая отдача от использования ИТ в России COMPUTERWIRE, 2005 ЛИНЭКС, 2005
16 Замедление темпов роста ИТ-услуг Динамика роста рынка консалтинговых услуг
17 В чем причины замедления роста рынка ИТ-услуг? Дефицит профессиональных кадров Рост зарплат в 2 раза опережает рост производительности труда Рост затрат на внутренний персонал у заказчиков Несовершенная налоговая система
18 Источник: ЛИНЭКС, REAL-IT Сравнение темпов роста сегментов ИТ-рынка и расходов на ИТ-персонал
19 Меняется структура рынка ИТ-услуг Изменение структуры рынка консалтинга
20 Смена знака основного тренда российского ИТ-рынка
21 Некоторые положительные тенденции Растет доля эксплутационных расходов и падает доля новых закупок Более быстрыми темпами растет управленческий консалтинг в области использования ИТ - пора построенную инфраструктуру поставить на службу бизнесу (2005г. – 46%, 2006г. – 60%) Рост доли заказных разработок в ИТ-услугах Таким образом, ИТ начинают использоваться как инструмент решения бизнес-задач Информационные технологии Бизнес-технологии
22 Прагматичный оптимизм Большой потенциал роста Перестройка системы образования (растущий набор на инженерные специальности) Растущее число и масштаб успешных проектов
Группа компаний «Систематика» , г. Москва, ул. Госпитальная, д.10, стр.1 Телефон: (495) факс: (495) Спасибо за внимание! Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»