Доктор медицинских наук профессор Ә.Ж.Есiм. Подготовка научно-практических кадров в настоящее время претерпевает значительные изменения. В гуманитарных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Ртищево 2012 год. Оканчивая школу, многие выпускники собираются поступать в медицинский институт или колледж. Но перед ними встает вопрос «Какую же.
Advertisements

КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Хирург Врач. Хирург врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм.[1] Хирурги могут быть.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом.
Лекция 1 Лекция 1 Тема: «Введение в специальность. Цель, задачи курса пропедевтики терапевтической стоматологии. Исторические этапы развития стоматологии.
Профессия педиатр Выполнила Ашрафова Рамила,11 «П» класс.
Врачи Оглавление Врачи-хирурги Врачи-Фтизиатры Врачи-стоматологи Врачи-флебологи Оснащенность больницы 1 медицинским персоналом.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова Модуль пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии Специальность: «5.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Стоматологический факультет ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ.
Подготовила : Самарина Вероника Уч - ца 11 класса, МОУ СОШ 6.
CНК ЧЛХ И ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ. Название кафедры Название кафедры Научный Научный руководитель кружка Кафедра челюстно- лицевой хирургии и хирургической.
Выполнили: Коршенкова Екатерина, Андреева Маргарита Проверила: Хакимова Светлана Николаевна ПрофессияХирург Муниципальное общеобразовательное учреждение.
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Направление подготовки: Религиоведение Магистерская программа: Методология религиоведения.
Транксрипт:

Доктор медицинских наук профессор Ә.Ж.Есiм

Подготовка научно-практических кадров в настоящее время претерпевает значительные изменения. В гуманитарных и научно-технических направлениях данная реорганизация обучения, по- видимому, позволяет быстро ориентироваться и найти оптимальный вариант решения поставленных задач. Медицинская наука и практика решает (как считают политологи) прикладную задачу общественного развития. Входя в мировое сообщество, Казахстанская медицинская наука и практика, имея достаточный опыт в своем развитии, не должна находиться в роли арьергарда.

Подготовка специалиста зависит от следующих факторов Оснащенности и организации учебно- клинической базы; Квалификации преподавательского состава; Общеобразовательного уровня обучающегося; Мотивации обучаемого и обучающего.

Учебно-клинические базы для подготовки научно-ориентированных кадров детских стоматологов в РК и в прошлые времена не всегда соответствовали требованиям и, естественно не отвечают требованиям сегодняшнего и будущего времени. В настоящее время научно-ориентированные кадры детских стоматологов и детских челюстно-лицевых хирургов соответствуют ли уровню развитых стран? Естественно, не соответствует.

Пример. В течение лет мы изучали результаты хейло-и ураностафилопластики, выполненных в регионах РК и убедились, что у 50% детей и подростков произведены реоперации. Детский стоматолог в условиях стоматологической поликлиники проводит обследование и лечение основных стоматологических заболеваний. Знает ли детский стоматолог организм ребенка, его патологию, особенности психо-физиологического развития в каждом возрастном периоде и патологию, более специфичную соответствующего периода развития?

Особенности детского организма преподается на кафедре педиатрии. Сроки обучения для будущих стоматологов 3-4 дня. Что можно узнать и усвоить за столь краткосрочный цикл? Тем более в условиях учебной комнаты (в основном). Возможно, для стоматологов, обслуживающих взрослое население этого достаточно т.к. знания по пропедевтике и факультетской терапии они получают на соответствующих кафедрах. Недостаток знания им удается наверстать по ходу возникновения определенных ситуаций.

Детский стоматолог в поликлинике изучает ли основы педиатрии и детской нейропсихологии? Вряд ли. Поэтому в детских кабинетах терапевтической и хирургической стоматологии нередко лечение проводится под «крикаином». Мотивации обучаемого и обучающего. Из-за недостаточного знания патофизиологии детского возраста и отрицательного влияния лечебно- профилактических мероприятий, а также неполноценности собеседования с родителями, определенный процент взрослого населения отказывается от стоматологической, особенно, терапевтической помощи и готов пожертвовать собственным органом (зубом), играющим наиважнейшую роль в жизнедеятельности. Нередко многие заболевания впервые обнаруживаются в полости рта и большинство детских стоматологов плохо ориентированы.

Детский стоматоло г Факультетска я педиатрия Пропедевтика детских болезней Детская психоневроло гия Детская эндокринолог ия Возрастная анатомия и физиология Детская ортопедия

Обучение указанных дисциплин должно проводиться в условиях клиники с преломлением на стоматологию. После завершения указанных циклов и специализации детский стоматолог должен получить сертификат соответствующего уровня. Подготовка детских челюстно-лицевых хирургов (хотя они имеют соответствующий документ) практически не соответствует названию специализации. Детская челюстно-лицевая хирургия – это раздел детской хирургии и только изучает топографо- анатомические особенности и на основании их проводит лечение хирургической патологии.

Детские челюстно-лицевые, как и все стоматологи, проходят основу педиатрии за 3-4 дня в кабинетах (теоретически). Любая хирургическая патология – это патология всего организма ребенка и недостаточное знание отражается на конечной цели лечебных мероприятий. Детский организм – это растущие системы, патология отдельных клеток и части органа может в последующем отражаться на формировании органов и систем жизнеобеспечения в разные периоды развития. Поэтому считаем целесообразным проходить обучение будущим и ныне действующим детским челюстно- лицевым хирургам по следующим разделам клинической медицины

Детский челюстно- лицевой хирург Основы неонтологии Пластическая и реконструктивная хирургия Детская лимфология Детская неврология и нейрохирургия Детская оториноларинголо гия Детская анестезиология реаниматология Детская хирургия Факультетская педиатрия Возрастная анатомия и физиология детей Пропедевтика детских болезней Детская онкология

При прохождении специализации по данным разделам детский челюстно-лицевой хирург достоин присуждения сертификата высшей квалификации. Работа основана на изучении данных подготовки специалистов по данной специальности и имеет целью обозначения перспективного направления отечественного медицинского стоматологического образования.