Задачи ознакомительно-адаптационного цикла: 1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: 2. Познакомить детей с правилами поведения, правилами безопасной работы на компьютере. 3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. 4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: · познакомить с клавиатурой; · познакомить с манипулятором "Мышь".
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла. 1. Формировать навыки учебной деятельности: · учить осознавать цели; · выбирать системы действий для достижения цели; · учить оценивать результаты деятельности. 2. Формировать элементарные математические представления: · совершенствовать навыки счета; · изучать и закреплять цифры; · проводить работу с геометрическими фигурами; · решать простейшие арифметические задачи; · развивать умение ориентироваться на плоскости; · закреплять представления о величине предметов. 3. Развивать речь: · расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; · формировать звуковую культуру речи; · формировать грамматический строй речи. 4. Развивать сенсорные возможности ребенка. 5. Формировать эстетический вкус. 6. Развивать знаковую функцию сознания. 7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка: · воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; · приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
III. Группа задач творческого цикла. Задачи: 1. Развивать конструктивные способности. 2. Тренировать память, внимание. 3. Развивать воображение. 4. Развивать творческое, понятийно- образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления. 5. Развивать потребности к познанию.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА. Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа. 1 этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап - основной. Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером
III этап - заключительный. Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Занятия проводятся по подгруппам по 4- человека 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого этапа занятия: 1 этап минут, 2 этап минут, 3 этап минут. После каждого занятия проветривание помещения.
Войдёт компьютер в детство… Войдёт в детсад конечно… Не зря идеей этой Мы прочно увлеклись!
Знакомство с новой игрой
Самостоятельная работа на компьютере
Увлечённая игрой…
Как хорошо уметь играть…
Учимся считать.
Развивающая игра «Гномзи»
Игра « Поймай рыбку»
Компьютерные задания по математике А.В.Белошистой.
д/игра «Собираем семена букв»
«Найди предмет на заданную букву»
«Прочитай правильно»
«Составь предложение правильно»
«Собери букву»
«Раздели слово по слогам»
Наши рисунки
Наши результаты: У детей нет психологического барьера между ними и компьютером.(относятся к компьютеру как к любимой игрушке) Могут самостоятельно включить (при включенном электропитании) компьютер, дождаться загрузки антивирусной программы, выбрать игру, загрузить её, поиграть, правильно выйти из неё и выключить правильно компьютер. Уверенно пользуются мышкой и клавиатурой. Имеют знания о правилах безопасности. Умеют создавать папки, складывать в них необходимые фотографии и рисунки. Могут самостоятельно включить музыку, сказку для прослушивания, выбрать и открыть для просмотра презентацию. Имеют первоначальные навыки работы в графическом редакторе Paint.
Дети легко и просто обучаются в процессе развивающих заданий и игр. Быстро запоминают буквы, цифры, геометрические фигуры, легко складывают слоги и учатся читать, выполнять арифметические действия сложения и вычитания, составлять и решать задачи. Имеют развитый кругозор, самостоятельно учатся добывать и применять знания. В процессе игр дети учатся сопереживать главным героям, становятся более внимательными и заботливыми к окружающим. Стали более усидчивыми, целеустремлёнными в достижении поставленных задач.
Таким образом: Наш кружок по обучению основам компьютерной грамотности »Компьютоша» стал в детском саду неотъемлемой частью общей системы педагогической работы, направленной на всестороннее гармоничное развитие каждого ребёнка.
Презентацию составила Бушманова Н.Н.- руководитель кружка «Компьютоша».