Игры с песком: значение и методика работы с детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Песочная терапия или игры с песком. Цель семинара: Способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком.
Advertisements

« Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит.
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Мини – музей песка Создан воспитателем высшей категории Полуэктовой Татьяной Викторовной МКДОУ детский сад «Тополек»
Семинар-практикум для родителей «Чем занять ребёнка летом?» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский.
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
ПОДГОТОВИЛА: МЕТОДИСТ ГБОУ СОШ 10 СП «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Г.О.ЧАПАЕВСК КИСЕЛЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Составила воспитатели МДОУ детский сад 3 «Сказка» Тоншаево 2012г.
«Ребенок познает мир» Подготовила: воспитатель средней группы Королева Ирина Геннадьевна ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение детский.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Подготовила Студентка III курса, 33-А группы Мулявина Елизавета Вадимовна.
«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой.
Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь.
Транксрипт:

Игры с песком: значение и методика работы с детьми

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский

Поддержание психического здоровья, развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством игр с песком. Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей, атмосферу благополучия в детском саду.

Предметно-развивающая среда

Оборудование: Водонепроницаемый деревянный ящик (песочница). Внутренняя поверхность, дно и борта окрашиваются в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта – небо. Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. Коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице. Формы для песка, веер, сито, кисточки. Ёмкости для воды. Магнитофон, кассеты, диски с записями релаксационной музыки и звуков природы (шум ветра, плеск воды, шуршание песка).

Ребёнок – Экспериментатор и Изобретатель. Взрослый – ассистент и помощник.

Исследовательская, практическая деятельность. Работа с раздаточными материалами (совочками, формочками, пульверизаторами, кисточками). Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт.

Игровая деятельность. Обыгрывание ситуаций (ветер, ветер ты могуч; знойное солнце; проливной дождь…) Инсценировка и театрализация. Словесные методы. Мини-беседа, доверительная беседа (наши чувства в пустыне, почему мне одиноко, как справиться с грустью). Диалог и рассказ педагога (что такое пустыня, кто здесь живёт?).

Наглядные методы. Рассматривание картин и иллюстраций с жизненными и проблемными ситуациями. Моделирование (сооружение навесного моста, строительство дворца для Ветра).

Сравнение по контрасту и подобию (Буря и лёгкий ветерок). Исследовательская деятельность: потрогать, надавить, растереть, рассыпать песок и т.д. Рассуждения (песок состоит из крупинок, вода из капелек, камень из кристаллов). Обобщение и описание (камешки – холодные, твёрдые, ракушки – ребристые, тонкие).

Поглаживание песка, Погружение рук в песок, Игра на «песочном пианино», Рисование на песке лиц с различными эмоциями, Игра «Волшебные дюны», Игра «Археологи», «Пуговичный массаж», «Песочное зеркало», «Что спрятано в песке», «Мой сон»

Агрессивное поведение (закапывание и толкание друзей). Тревожность (хаотичный выбор фигур, отсутствие сюжета). Подавленность (закапывание себя: «Я сплю и не проснусь»).