Устное описание «поэтических» предметов (Урок по русскому языку для 5 класса) Автор – Судакова С. Р.
Повторение. Увидел – увидеть, ненавидел – ненавидеть, растаял – растаять, лаял – лаять. На арене – П.п.(На ком? На чём?) – е. (Это не Р.п. (Кого? Чего?). У рощи – Р.п. В чём ошибка? – На арене выступают жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики. Самое главное в цирке - арена. З-, с- в приставках: бесчувственный, бесчисленный, бездумный, безвкусный, здание, здоровье, здесь, здравствуйте, сделать - з. Жюри, брошюра, парашют.
Звонкие – глухие согласные. Перед звонкими - пиши з [б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р] Перед глухими - пиши с [п, ф, к, т, ш, с, ч, ц, щ, х] В неопределённой форме глагола нет нулевого окончания. Черняков Никита!!!
Что такое натюрморт? Натюрморт – от франц. «натюр» – природа «морт» – мёртвый. Буквально «мёртвая природа». В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Родоначальники натюрморта – голландские художники 18 века.
А. Деспортес. Натюрморт с котом.
Амброзиус Босхарт
Натюрморты от Джейн Ван Хасум
Работа по вопросам. Что такое натюрморт? Что обычно изображается на таких картинах? Расскажите устно, что вы видите на этих полотнах? Какое изображение вам больше понравилось и почему? Составьте 10 словосочетаний по картинам и 5 связных между собой предложений. Произведите взаимопроверку.
Домашнее задание. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о художнике П.П.Кончаловском. Письменно ответить на вопросы на стр.185., упр.456.