Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Людмила Шаргородская Модели инклюзивного и интегративного образования Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: www:
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Развитие нравственной сферы личности дошкольников с ЗПР методами арт –терапии воспитатель Кулиева Мария Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное.
МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Транксрипт:

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей, не посещающие дошкольные учреждения и имеющие проблемы в здоровье и развитии, которым на первое сентября текущего года исполняется не менее 6,5 лет ЦЕЛЬ коррекция, развитие, социализация и подготовка детей к обучению ЗАДАЧИ диагностическая изучение психофизических особенностей и потенциальных возможностей детей; коррекционная разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающего воздействия на ребенка; развивающая формирование предпосылок к учебной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКЦИОННОЕ занятия проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог педагог-психолог

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Используются программы для коррекционных образовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой и специальные программы, разработанные школьными педагогами: педагогом-психологом – «Развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»; учителем-дефектологом – «Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Развитие психомоторных и сенсорных процессов»; учителем-логопедом – «Программа по развитию и коррекции речи»;

ДОСУГОВОЕ В группе продленного дня организована досуговая деятельность: музыкальные занятия, театральная игра, изобразительное искусство, прикладное творчество. По этим направлениям составлены программы воспитателями и педагогами дополнительного образования. Дети заняты в кружках, мастерских прикладного творчества и в театральной студии.

В течение года воспитанники разучивают и разыгрывают сценки, участвуют в различных праздниках, ставят музыкальные cпектакли: в 2005 году «Теремок» в 2006 году «Репка» в 2007 году «За cолнышком» в 2008 году «Путешествие Алисы из Зазеркалья». Все это способствует развитию у них памяти, устной связной речи, коммуникативных функций, эмоциональной выразительности и раскрепощению

ОЗДОРОВЛЕНИЕ РЕБЕНОК Формирова ние привычек здорового образа жизни Спортивно- оздоровител ьные мероприяти я Физическое воспитание школьников Обеспечение охранительного педагогического режима и санитарно- гигиенических требований в школе Оказание психолого- медико- педагогической помощи обучающимся и их родителям Лечебно- профилактиче ская работа Лечебная физкультура, закаливание, оздоровление, массаж Прогулки на свежем воздухе и подвижные игры

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ – «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» консультации педагога- психолога, учителя- логопеда, учителя- дефектолога, врача- психоневролога Дни открытых дверей Посещение выставок детского творчества, праздников, концертов Совместные коллективные творческие дела

РЕЗУЛЬТАТЫ За период с учебного года 108 детей прошли подготовку к школе. Более 80% выпускников признаны готовыми к обучению в общеобразовательной школе. У них существенно повысился уровень развития речи, познавательных процессов, способности слушать и слышать взрослого, подчинять свои действия предъявленной инструкции, что значительно облегчает их последующую адаптацию в общеобразовательной школе. Все дети успешно справляются с программой общеобразовательной школы, в т.ч. 6 человек – с программой гимназии учебный год – педагоги школы стали лауреатами городского конкурса педагогического мастерства в области практической психологии и коррекционной педагогики в образовании «Мы вместе!»