Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей, не посещающие дошкольные учреждения и имеющие проблемы в здоровье и развитии, которым на первое сентября текущего года исполняется не менее 6,5 лет ЦЕЛЬ коррекция, развитие, социализация и подготовка детей к обучению ЗАДАЧИ диагностическая изучение психофизических особенностей и потенциальных возможностей детей; коррекционная разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающего воздействия на ребенка; развивающая формирование предпосылок к учебной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКЦИОННОЕ занятия проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог педагог-психолог
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Используются программы для коррекционных образовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой и специальные программы, разработанные школьными педагогами: педагогом-психологом – «Развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»; учителем-дефектологом – «Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Развитие психомоторных и сенсорных процессов»; учителем-логопедом – «Программа по развитию и коррекции речи»;
ДОСУГОВОЕ В группе продленного дня организована досуговая деятельность: музыкальные занятия, театральная игра, изобразительное искусство, прикладное творчество. По этим направлениям составлены программы воспитателями и педагогами дополнительного образования. Дети заняты в кружках, мастерских прикладного творчества и в театральной студии.
В течение года воспитанники разучивают и разыгрывают сценки, участвуют в различных праздниках, ставят музыкальные cпектакли: в 2005 году «Теремок» в 2006 году «Репка» в 2007 году «За cолнышком» в 2008 году «Путешествие Алисы из Зазеркалья». Все это способствует развитию у них памяти, устной связной речи, коммуникативных функций, эмоциональной выразительности и раскрепощению
ОЗДОРОВЛЕНИЕ РЕБЕНОК Формирова ние привычек здорового образа жизни Спортивно- оздоровител ьные мероприяти я Физическое воспитание школьников Обеспечение охранительного педагогического режима и санитарно- гигиенических требований в школе Оказание психолого- медико- педагогической помощи обучающимся и их родителям Лечебно- профилактиче ская работа Лечебная физкультура, закаливание, оздоровление, массаж Прогулки на свежем воздухе и подвижные игры
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ – «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» консультации педагога- психолога, учителя- логопеда, учителя- дефектолога, врача- психоневролога Дни открытых дверей Посещение выставок детского творчества, праздников, концертов Совместные коллективные творческие дела
РЕЗУЛЬТАТЫ За период с учебного года 108 детей прошли подготовку к школе. Более 80% выпускников признаны готовыми к обучению в общеобразовательной школе. У них существенно повысился уровень развития речи, познавательных процессов, способности слушать и слышать взрослого, подчинять свои действия предъявленной инструкции, что значительно облегчает их последующую адаптацию в общеобразовательной школе. Все дети успешно справляются с программой общеобразовательной школы, в т.ч. 6 человек – с программой гимназии учебный год – педагоги школы стали лауреатами городского конкурса педагогического мастерства в области практической психологии и коррекционной педагогики в образовании «Мы вместе!»