АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В МОУ СОШ 60 ОТВ. ЗА ОХРАНУ ТРУДА АЛЕЙНИК И. А.
Система охраны труда и здоровьесбережения служит краеугольным камнем любого производственного процесса, в т. ч. образовательного. Это комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала, включающий в себя правовые, социально- экономические, организационно- технические, лечебно- профилактические и реабилитационные мероприятия.
В школе реализуется разработанный план мероприятий по улучшению условий жизнедеятельности учащихся и охраны труда педагогов, предусмотренных Коллективным договором и соглашениями по охране труда. В него входит следующее: ежегодное обеспечение качественной подготовки школы к новому учебному году на основании разработанной инструкции и актов приемки учебных кабинетов, пищеблока, спортивных залов и площадок; постоянное обновление соответствующей информации по охране труда в кабинетах и школьных помещениях; обучение педагогических работников и персонала школы (вводный инструктаж, первичный на рабочем месте, по электробезопасности, пожарной безопасности и др.);
регулярное проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования; составление учебного расписания, исключающего перегрузки учащихся; выполнение санитарно-гигиенических требований к уроку; дозировка домашнего задания; оформление листка здоровья в классных журналах; проведение физкультминуток на уроках; соблюдение режима проветривания кабинетов; ведение записей в журналах инструктажей по охране труда классных руководителей при проведении экскурсий и других массовых мероприятий;
С учащимися проводятся беседы по правилам дорожного движения (фиксируется на отдельной странице классного журнала). Перед каникулами учитель обязательно организует инструктаж по тем ситуациям, в которых они могут оказаться на улице, дома, в общественном месте.
Инструктажи с учащимися школы проводить следующим образом: - Вводный инструктаж учащихся проводить по Правилам внутреннего распорядка школы, Правилам поведения учащихся в школе, Закону РФ "Об образовании", Уставу школы в начале учебного года. - Вводный и первичный инструктажи на рабочем месте с учащимися проводят классные руководители, учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности - каждый по своему предмету.
Журналы проведения инструктажей В кабинетах: -Химиии -Физики -Технологии (мастерские) -Информатики -Биологии
В целях систематического контроля соблюдения требований законодательства по охране труда в образовательных учреждениях организуется система контроля. Контроль осуществляют заведующие кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, руководители кружков и секций, которые ежедневно до начала работы проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструмента. При обнаружении отклонений от правил и норм охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются немедленно, остальные записываются в журнал административно – хозяйственного контроля
Выводы и предложения: Качественно организовать дежурство педагогов на переменах в зданиях школы и в школьном дворе. Систематически проводить разъяснительные беседы с учащимися по Правилам поведения в школе. Систематически проводить инструктажи с учащимися, родительской общественность по технике безопасности, ПДД, правилам поведения в общественных местах. Изучить с учащимися телефоны экстренного реагирования. Строить свою работу в соответствии с планом общешкольных мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности работающих и детей, планом по предупреждению травматизма.