МОУ СОШ х.Зайцева Из опыта работы классного руководителя СУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ СУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ (коллективно-творческие дела)
Основные проблемы воспитания - Низкий уровень образованности родителей, безработица (незаинтересованность в обучении и воспитании своих детей); - Усиление конфликтов между родителями и детьми (вследствие правовой, моральной, экономической незащищённости) - Вредные привычки (наркомания, курение, алкоголь); - Распространение через прессу, радио, телевидение потока низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, преступность, наркоманию, насилие, секс. Воспитание школьников моего класса реализуется в условиях измененной социокультурной жизни подрастающего поколения В этих сложных условиях семья и школа (в лице классного руководителя) становятся одними из главных инструментов обеспечивающих воспитательный процесс наших детей.
Цель воспитания обеспечение роста и развития каждой детской личности, т.е. необходимость развития у детей таких качеств, которые помогут им реализовать себя в жизни. Познать свою индивидуальность Овладеть ценностями мира, культуры, выработать своё отношение к ним Включиться в окружающий его мир Усилить его роль в семье Задачи
Особенности воспитательной работы класса Воспитание осуществляется если есть богатый мир деятельностных отношений Воспитание осуществляется если есть богатый мир деятельностных отношений соответствующих возрасту, полу, потребностям, модности, притязаниям ребят. соответствующих возрасту, полу, потребностям, модности, притязаниям ребят. Школа- единственный культурный центр Классное руководство с 1-го класса 2/3 класса составляют девочки 70% родителей учащихся – мои бывшие ученики К чему привело? К чему привело? Поиск новых моделей работы с детьми Поиск новых моделей работы с детьми (придумывание новых и обновление старых) (придумывание новых и обновление старых)
Селевко Г.К. сознание воспитание самореализация утверждение Технологии воспитания Амонашвили Ш.А. Газман О.С. Иванов И.П.
Принципы Добровольность Стимулирование самодеятельности, самоорганизации, интереса «Жизни в жизни» Природо- сообразность Реализация через: сотворчество воспитателя и воспитанника, построение самоуправления на основе постоянной смены актива; совместное планирование, организацию и анализ общих дел, поступков; организацию общественно-значимой («для людей») и лично-значимой («для себя») деятельности; особую позицию педагога - как старшего товарища; взаимопонимание, взаимодействие старших и младших. Эти принципы обеспечивают главную позицию моего взгляда на воспитание моих воспитанников
НАПРАВЛЕНИ Я НАПРАВЛЕНИ Я Чтобы воспитание было успешным в современных условиях приоритетными считаю следующие направления работы. ЗДОРОВЬЕ НРАВСТВЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТ ДОСУГ СЕМЬЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Формы взаимодействия и сотрудничества Формы взаимодействия и сотрудничества
Не требовать от ребёнка больше того, что он может Не упустить момент первого успеха ребёнка. Не успокаиваться на достигнутом. Не воспитывать в плохом настроении Не бояться пробовать Чего стараюсь никогда не делать…
Результаты ТРЕБУЮТ МОГУ ХОЧУ Самостоятельность Любознательность Активность Креативность Трудолюбие Патриотизм
МОУ СОШ х.Зайцева Из опыта работы классного руководителя 8 класса СУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ СУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫСУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫСУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ (коллективно-творческие дела)