Клиническая фармакология и фармакотерапия в образовательном процессе
Докладчик : Заведующая кафедрой клинической фармакологии д.м.н., профессор Жанпеисова Асия Ахметжановна
Преподаванию клинической фармакологии в Медицинских ВУЗах Республики Казахстан уделяется большое внимание, так по новому Государственному Общеобязательному Стандарту Образования дисциплина «клиническая фармакология» входит в перечень 8 обязательных дисциплин на всех факультетах.
Клиническую фармакологию впервые начали преподавать субординаторам- терапевтам в Алма-Атинском Государственном Медицинском Институте в гг. в виде цикла на лечебном факультете на кафедре внутренних болезней.
С уч.года преподавание клинической фармакологии было введено на педиатрическом и стоматологическом факультетах, а цикл был преобразован в доцентский курс.
В 1990г. в АГМИ впервые в Казахстане была открыта кафедра клинической фармакологии, которую с момента создания до 2000г. возглавлял член.корр. НАН РК, профессор Кулмагамбетов И.Р., в настоящее время возглавляет д.м.н., профессор Жанпеисова А.А. В 1990г. в АГМИ впервые в Казахстане была открыта кафедра клинической фармакологии, которую с момента создания до 2000г. возглавлял член.корр. НАН РК, профессор Кулмагамбетов И.Р., в настоящее время возглавляет д.м.н., профессор Жанпеисова А.А.
Кафедра клинической фармакологии КазНМУ стала ведущей среди профильных кафедр медицинских вузов республики Казахстан.
Сотрудниками кафедры была проведена конференция по оптимизации преподавания клинической фармакологии с участием ученых стран СНГ, результаты и принятые решения которой явились основой для осуществления методического руководства и научно- практической помощи в преподавании этой дисциплины в вузах республики; Сотрудниками кафедры была проведена конференция по оптимизации преподавания клинической фармакологии с участием ученых стран СНГ, результаты и принятые решения которой явились основой для осуществления методического руководства и научно- практической помощи в преподавании этой дисциплины в вузах республики;
Разработана была Типовая учебная программа по клинической фармакологии для медицинских вузов; Были проведены исследования и собрана нормативная документация, позволившая подготовить и издать приказ 286 МЗ РК «О создании службы клинической фармакологии»(1998). Проводится большая организационно- методическая работа по внедрению в практику специальности и должности «врач- клинический фармаколог» в лечебно- профилактических учреждениях. Проводится большая организационно- методическая работа по внедрению в практику специальности и должности «врач- клинический фармаколог» в лечебно- профилактических учреждениях.
На кафедре обучаются студенты 6 курса лечебного факультета, 6курса педиатрического, 5курса восточной медицины, 5курса стоматологического факультета, На кафедре обучаются студенты 6 курса лечебного факультета, 6курса педиатрического, 5курса восточной медицины, 5курса стоматологического факультета, 2 курса факультета сестринского дело по дисциплине «фармакотерапия» обучаются студенты 3,4,5 курсов фармацевтического факультета.
Специальн ость Курс К-во часов СРС Аудит всего В том В томчисле Семестр/ форма контроля ЛекПрак 1 Лечебное дело XI-XII/зачет 2Педиатрия XI-XII/зачет 3 Стоматолог ия X/зачет 4Фармация IX/экзамен 5 Восточная медицина XII/зачет Распределение часов по клинической фармакологии и фармакотерапии по специальностям.(ГОСО -2003)
С 2007 года в Медицинских ВУЗах Республики Казахстан внедряется новая типовая учебная программа, разработанная в соответствии с Государственным Общеобязательным Стандартом Образования Республики Казахстан – 2006 (ГОСО – 2006) по всем специальностям, в том числе по клинической фармакологии и фармакотерапии С 2007 года в Медицинских ВУЗах Республики Казахстан внедряется новая типовая учебная программа, разработанная в соответствии с Государственным Общеобязательным Стандартом Образования Республики Казахстан – 2006 (ГОСО – 2006) по всем специальностям, в том числе по клинической фармакологии и фармакотерапии
Распределение часов по клинической фармакологии и фармакотерапии по специальностям. (ГОСО -2006) Специал ьность Курс К-во часов СРССРСПАудитвсего В том В томчисле Семест/ форма контроля ЛекПрак 1Сестр.Дело (бакалавр иат) 2 1/ IV/экзамен 2 Фармация (бакалавр иат) 33/ VI/экзамен
Методическое обеспечение В методическое обеспечение учебного процесса входят Типовые и Рабочие программы, методические рекомендации для преподавателей по проведению практических занятий, методические указания для студентов по подготовке к занятиям и по выполнению самостоятельной работы студентов. В методическое обеспечение учебного процесса входят Типовые и Рабочие программы, методические рекомендации для преподавателей по проведению практических занятий, методические указания для студентов по подготовке к занятиям и по выполнению самостоятельной работы студентов.
Для контроля исходного уровня знаний используются тесты, заключительного уровня знаний– ситуационные клинические задачи. Для контроля исходного уровня знаний используются тесты, заключительного уровня знаний– ситуационные клинические задачи. Студентами проводится экспертная оценка лечения больного по теме занятия по разработанными нами методическими рекомендациями. Студентами проводится экспертная оценка лечения больного по теме занятия по разработанными нами методическими рекомендациями.
В учебном процессе используются инновационные технологии, компьютеризация, большое внимание уделяется привлечению к выполнению научно-исследовательской работы студентов. В учебном процессе используются инновационные технологии, компьютеризация, большое внимание уделяется привлечению к выполнению научно-исследовательской работы студентов.
Таким образом, кафедра клинической фармакологии стремится обеспечить Республику врачами, оказывающими высококвалифицированную медицинскую помощь населению.
Благодарю за внимание!