Особенности общения с младшими подростками Занятие-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общаться с ребенком. Как?. Принцип этот - безусловное принятие Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный,
Advertisements

Коммуникативная культура педагога. Содержание занятия. I Почувствуйте себя ребёнком! II Способы эффективного общения: активное слушание я – сообщение.
Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 15.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
« Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка.
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»
Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с 49.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
ГЕНИЙ ОБЩЕНИЯ Социально-психологический тренинг. Как аукнется, так и откликнется!
. Событие, вызвавшее напряжение: Когда я вижу, что……. Когда я сталкиваюсь с тем, что……. Когда это происходит……..
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Современный подросток – КТО ОН? «Портрет современного подростка» Слишком говорлив Слишком говорлив Чрезмерно подвижен Чрезмерно подвижен.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Транксрипт:

Особенности общения с младшими подростками Занятие-практикум

Особенности данного возраста: Открытие подростками своего внутреннего мираОткрытие подростками своего внутреннего мира Борьба за самостоятельностьБорьба за самостоятельность Потребность в самовыражении и самоутвержденииПотребность в самовыражении и самоутверждении Потребность быть принятыми в группу сверстниковПотребность быть принятыми в группу сверстников Потребность в доверительном общении со взрослымиПотребность в доверительном общении со взрослыми

ЗАДАНИЕ: Напишите, пожалуйста, несколько правил общения с подростками, исходя из общих особенностей и особенностей Ваших детей Напишите, пожалуйста, несколько правил общения с подростками, исходя из общих особенностей и особенностей Ваших детей

Правила общения с подростками: Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Если ребёнок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этомЕсли ребёнок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом Сообщайте о своих чувствах от первого лица (сообщите о себе и своём переживании, а не о нём и о его поведении)Сообщайте о своих чувствах от первого лица (сообщите о себе и своём переживании, а не о нём и о его поведении)

Форма обращения: 1.Авторитарное обращение 2.Личностно-доверительное 3.Эмоционально-личностное 4.Деловое обращение

«Я –сообщение» Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей Меня очень утомляет громкая музыка Меня очень утомляет громкая музыка

Схема «Я- сообщения»: 1.Событие. «Когда…» (описание нежелательной ситуации) 2.Ваша реакция. «Я чувствую…» (описание чувств) 3.Предпочитаемый исход. «Мне бы хотелось…» (описание желательного варианта)

«Я – сообщение» Это ключ к началу разговора, улучшению взаимоотношений. Оно позволяет уважать право ребенка на личное мнение, принятое им решение. Это ключ к началу разговора, улучшению взаимоотношений. Оно позволяет уважать право ребенка на личное мнение, принятое им решение.