Особенности общения с младшими подростками Занятие-практикум
Особенности данного возраста: Открытие подростками своего внутреннего мираОткрытие подростками своего внутреннего мира Борьба за самостоятельностьБорьба за самостоятельность Потребность в самовыражении и самоутвержденииПотребность в самовыражении и самоутверждении Потребность быть принятыми в группу сверстниковПотребность быть принятыми в группу сверстников Потребность в доверительном общении со взрослымиПотребность в доверительном общении со взрослыми
ЗАДАНИЕ: Напишите, пожалуйста, несколько правил общения с подростками, исходя из общих особенностей и особенностей Ваших детей Напишите, пожалуйста, несколько правил общения с подростками, исходя из общих особенностей и особенностей Ваших детей
Правила общения с подростками: Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Если ребёнок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этомЕсли ребёнок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом Сообщайте о своих чувствах от первого лица (сообщите о себе и своём переживании, а не о нём и о его поведении)Сообщайте о своих чувствах от первого лица (сообщите о себе и своём переживании, а не о нём и о его поведении)
Форма обращения: 1.Авторитарное обращение 2.Личностно-доверительное 3.Эмоционально-личностное 4.Деловое обращение
«Я –сообщение» Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей Меня очень утомляет громкая музыка Меня очень утомляет громкая музыка
Схема «Я- сообщения»: 1.Событие. «Когда…» (описание нежелательной ситуации) 2.Ваша реакция. «Я чувствую…» (описание чувств) 3.Предпочитаемый исход. «Мне бы хотелось…» (описание желательного варианта)
«Я – сообщение» Это ключ к началу разговора, улучшению взаимоотношений. Оно позволяет уважать право ребенка на личное мнение, принятое им решение. Это ключ к началу разговора, улучшению взаимоотношений. Оно позволяет уважать право ребенка на личное мнение, принятое им решение.