Технологии внедрения корпоративного портала с практическими примерами внедрений Докладчик: Директор 1С-КПД Лушников Владимир
Содержание Как запустить корпоративный портал? Привлечение подрядчика Технологии внедрения корпоративного портала Инструменты, используемые на внедрении О компании 1С-КПД
О чем доклад? Демонстрация Принятие решения о покупке Установка Первичная настройка Что дальше? Успешное внедрение Зря потраченные деньги и время Доклад о том, как повысить вероятность успешного внедрения
Как Вы думаете, какой процент успешных внедрений корпоративных порталов? (вопрос участникам семинара) Вы абсолютно правы в том, что сначала надо определить критерии успешности внедрения корпоративного портала Давайте определим!
Критерии успешности внедрения Корпортал используется как телефонный список компании На портале регулярно публикуются новости, внесены реквизиты; но на портал никто не заходит На портале активно ведутся работы в рабочей группе Маркетинг, однако остальные сотрудники портал не используют Что можно сказать об успешности таких внедрений? – Ничего. – Для определения критериев успешности, надо сначала определить цели внедрения.
Цели внедрения корпоративного портала Кто устанавливает цели? – ЛПР = Лицо принимающее решение = Спонсор проекта – Он принимает решение о внедрении корпоративного портала – Он определяет цели и сроки проекта Требования к целям (SMART): – Specific – Конкретные. – Measurable – Измеряемые. – Achievable – Достижимые. – Relevant – Уместные. – Timed – Согласованные по времени.
Примеры целей Упорядочить работу ИТ-службы за счет инструмента техническая поддержка корпоративного портала в первом квартале 2010 года – Критерий достижения результата: все обращения в ИТ- службу фиксируются и обрабатываются в корпоративном портале Обеспечить информированность сотрудников о кадровых изменениях и отсутствиях на работе на корпоративном портале в срок до – Критерий достижения результата: настроена интеграция с 1С:ЗУП и кадровые данные доступны на корпоративном портале
Организация проекта внедрения Какие ресурсы нужны для внедрения Корпоративного портала? Роль в проектеФункции Спонсор проектаПостановка целей проекта Контроль результатов Руководитель проектаУправление проектом (планирование, учет, анализ и корректировка проекта) Отчетность перед спонсором АналитикОписание бизнес-процессов Моделирование бизнес-задач в корпоративном портале, тестирование Постановка задач для программистов Программист 1С-БитриксНастройка корпоративного портала Системный администраторУстановка корпоративного портала Организация резервного копирования Администрирование
Аналитик Что делает аналитик? – Проводит интервью – Анкетирует – Работает с документами – Наблюдает Что спрашивает аналитик? – Какая информация и в каком виде к тебе приходит и от кого? – Что ты с этой информацией делаешь? – Кому передаешь результат? – Что нужно для выполнения операции? – Уточняющие вопросы по операциям – Проблемы по операциям и возможные решения Компетенции аналитика: – Уметь говорить – Логично мыслить
Что можно отдать на аутсорсинг Роль в проектеМожно отдать на аутсорсинг В каких случаях целесообразно привлечение подрядчика Спонсор проектаНет Руководитель проектаДаКогда большой проект и в организации нет собственного опытного РП АналитикДа, но не желательно Лучше обучить сотрудника внутри компании, чтобы в дальнейшем в Компании был свой аналитик Программист 1С- Битрикс ДаКогда нет своего программиста 1С-Битрикс Системный администратор ДаКогда нет своего системного администратора
Организационная структура проекта Спонсор проекта Руководитель проекта Аналитик Программист 1С-Битрикс Системный администратор Ключевые бизнес- пользователи Некоторые участники проекта могут быть внешними подрядчиками Роли в проекте могут совмещаться на небольших проектах
Этапы проекта внедрения корпоративного портала Обследование Поставка и установка ПО Определение требований Разработка и тестирование Запуск в эксплуатацию Сопровождение Проектное внедрение Стандартное внедрение Базовое внедрение
Какую технологию выбрать? Признаки для выбора технологии Проектное внедрение Стандартное внедрение Базовое внедрение Кол-во пользователейОт 100От 50 до 100До 50 Бизнес-процессыНадо разрабатывать УстоялисьПодходят типовые Интеграция с другими системами Требуется индивидуальная интеграция Требуется настройка гаджетов Подходит типовая (с 1С и AD) Длительность проектаБолее 3-х месяцев От 1-го до 3-х месяцев До 1 месяца
Тройное ограничение проекта
Что еще нужно для внедрения корпоративного портала? Воля владельца (ЛПР, спонсора проекта) Комитет по внедрению – Ответственный за внедрение (председатель комитета) – ТОП-менеджмент Отдел контроллинга (если есть) Ресурсы План внедрения + пакет регламентов, приказов Мотивация Обучение Расставить точки контроля
Мотивация ТОП-менеджмент надо мотивировать на выполнение плана внедрения Исполнителей – на переработку, на соблюдение новых регламентов
Пример проектного внедрения О Заказчике: – Кол-во пользователей: 800. – Есть свой специалист по 1С-Битрикс, который занимается сайтом. – Есть свой аналитик и руководитель проекта. Организация проекта: – Внутренний проект – В качестве подрядчика был привлечен только программист 1С-Битрикс Полученные результаты: – Автоматизированы часто-повторяемые бизнес-процессы на корпоративном портале: оповещение пользователей при заказе номеров телефонов через электронные заявки; система пропусков для посетителей; оформление сотрудниками служебных записок в шаблоне rtf.
Пример стандартного внедрения О Заказчике: – Кол-во пользователей: 62 – Свой аналитик Организация проекта: – В качестве подрядчика привлечены руководитель проекта, программист 1С-Битрикс, системный администратор Полученные результаты: – оптимизирован процесс совместной работы сотрудников; настроена рассылка внутренних новостей, организовано централизованное хранение и работа с документами.
Пример базового внедрения О Заказчике: – Кол-во пользователей: 25 (потом докупили еще 40) – Опора на свои ресурсы Полученные результаты: – Произведена установка и начальная настройка системы, перенесены пользователи из AD – С выходом версии «Бизнес-процессы» в компании собственными силами был открыт Экстранет для общения с клиентами - другими организациями и участниками тренингов.
Что как правило надо настраивать в корпоративном портале с привлечением программиста 1С-Битрикс? Интеграция с 1С:Зарплата и управление персоналом 8 Применение корпоративного стиля в корпоративном портале Настройка внутреннего мессенджера (корпоративной аськи) Разграничение прав доступа Изменение шаблонов оповещений Доменная авторизация пользователей (AD/LDAP) Настройка электронной заявки (пропуска, визитки и т.д.) Настройка резервирования переговорных Настройка библиотеки документов Настройка внутреннего учебного курса и теста Настройка Экстранета Настройка Бизнес-процесса
Инструменты используемые на внедрении корпоративного портала Анкеты Оргструктура Шаблоны бизнес-процессов Каталог форм документов Счетчики посещаемости страниц Матрица прав доступа Шаблон задачи на программирование Техподдержка
О компании 1С-КПД Компания 1С-КПД (полное наименование 1С- Корпоративные порталы и документооборот): – Является дочерней компанией 1С Золотым сертифицированным партнером 1С-Битрикс франчайзи 1С – специализируется на внедрении корпоративных порталов и систем электронного документооборота на базе программных продуктов: 1С-Битрикс: Корпоративный портал и 1С:Документооборот (старое название 1С:Архив) – занимается интеграцией этих систем с 1С:Предприятием 7.7/8
Интеграция с программами 1С
Наши внедрения Корпоративного портала
Спасибо за внимание А теперь вопросы! Контактная информация: – Лушников Владимир – Телефон: – – Сайт: