Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической.
Advertisements

Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Цель: Коррекция имеющихся дефектов здоровья и максимальное приближение физического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Наш помощник – ТРЕНАЖЕР. Дошкольный возраст с 5 до 8 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
«МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний, сохранении и укреплении здоровья Городской семинар.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Транксрипт:

Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.

В условиях модернизации школьного образования значительно возрастает роль физической культуры в воспитании учащихся. Перед школой стоит задача внедрения занятий физической культурой в жизнь каждого школьника, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

По моей инициативе в 2007 году в МОУ гимназии 3 был оборудован тренажерный зал. Ежегодно он пополняется новыми тренажерами. В тренажерном зале проходят занятия для учащихся специальной группы здоровья, для старшеклассников, для педагогов и родителей учащихся. С учебного года в МОУ гимназии 3 организованы занятия для учащихся со специальной группой для занятий физкультурой.

Программа реализуется в трех возрастных группах: 1-4 классы объединены в 1 группу, 5-9 классы во вторую, 10-11классы в третью группу. Задачи физического воспитания школьников, отнесённых к СМГ, следующие: укрепление здоровья; ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующих на состояние организма школьников с учётом имеющегося у него заболевания; воспитание активного и сознательного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; формирование навыков правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;

Требования к уроку физкультуры, проводимому с учащимися в специальной медицинской группе. 1.Обучение рациональному дыханию. 2.Формирование правильной осанки и её коррекция. 3.Индивидуальный подход к занимающимся. 4.Урок должен быть эмоционально окрашенным.

Теоретический материал, изучаемый на уроках, содержит сведения по общим основам оздоровительной физкультурой; причинам возникновения наиболее распространённых заболеваний детей и подростков. Учащиеся знакомятся с методикой лечебной физкультуры при различных заболеваниях. Знания, полученные детьми по механизму лечебного действия физических упражнений, увеличивают их оздоровительный эффект.

Практические занятия. Практические занятия объединены в индивидуальные циклы и направлены на коррекцию разных видов заболеваний. При этом занятия не сводятся только к занятиям оздоровительной физкультурой, а носят комплексный характер. Общая физическая нагрузка подбирается индивидуально по функциональному состоянию организма.

Работа на тренажёрных устройствах. На уроках применяются упражнения на кардио - тренажерах, которые способствуют тренировке сердечно – сосудистой системы и дыхания.

Упражнения на больших гимнастических мячах. Упражнения на больших гимнастических мячах способствуют развитию у детей двигательной координации, улучшению осанки и профилактики её нарушений. Большие гимнастические мячи позволяют включать в работу даже такие группы мышц, которые не затрагиваются при других видах упражнений.

Применение упражнений йоги. Применения упражнений йоги способствует развитию мышечной силы, выносливости, улучшению гибкости, тренирует респираторную систему.

Применение упражнений пилатеса. Упражнения пилатеса способствуют развитию гибкости

Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах является прекрасным оздоровительным, общеукрепляющим и закаливающим средством и включена в программу для детей специальной группы здоровья.

Самомассаж. Одной из форм оздоровления является самомассаж. Наиболее простые приёмы доступны детям среднего школьного возраста. Действие самомассажа оказывает такое же благотворное влияние, как и лечебный массаж.Так же применяется массаж с помощью массажных мячей.

Специальные упражнения. Значительная часть практических занятий уделяется специальным упражнениям при различных заболеваниях таких, как нарушение опорно – двигательного аппарата нарушение деятельности сердечно - сосудистой системы ожирение заболевания дыхательной системы