Интегрированный урок по истории и литературе: «Война – жесточе нету слова» (Великая Отечественная война глазами поэтов) Предметная область: история, литература. Участники: учащиеся 7-11 классов, лет, 7 «А», 8 «А». Цели проекта: Обучающая – формирование устойчивых знаний, основных событий, выявление причин, хода и последствий Великой Отечественной войны; вспомнить славных поэтов Великой Отечественной войны, выстоявших, победивших, вселявших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; показать, какой след оставила война в каждой семье; выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы. б) воспитательная – способствовать становлению мировоззренческой поэзии учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и её народ; в) развивающая - развить познавательные способности учащихся; раскрыть их творческий потенциал. Работа проводилась с учащимися 7-8 классов, дети подготовили сообщения на тему ВОВ, основанные на архивных данных и рассказах ветеранов, участников боевых действий, провели сравнительный анализ данных учебников, архивных данных, а также воспоминаний очевидцев. Сделанные выводы представлена как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Применяемые информационные технологии: использование ПК, мультимедийной доски, цифрового фотоаппарата, сети интернет, цифрового проектора. Ключевые слова: Блицкриг, Курская дуга, Коренной перелом, Нюрнберг. Автор: Пшеничный Дмитрий Русланович, МОУ СОШ 1, г. Тихорецк, Краснодарский край, учитель истории и обществознания.
Актуальность данного проекта состоит в том что, сегодня в год празднования величайшей победы русского народа, в Великой Отечественной войне, хотелось бы еще раз вспомнить всех героев, всех тех кто подарил нам счастье жить и трудиться в свободной стране, вспомнить те невыносимо тяжелые годы испытаний выпавших на долю наших предков, и хотелось это сделать как то по новому, в необычной форме, совместить исторические факты с душевным, порою трепетным описанием войны нашими поэтами – фронтовиками. В процессе участия в проекте учащиеся овладели навыками поисковой работы, архивной деятельности, основами музееведения, развивалась способность к аналитическому мышлению, сопоставлению фактов и данных и построению самостоятельных выводов, воспитывалось чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Методические материалы. Основными материалами для проекта являются: Хрестоматия по Истории России. Учебники по Истории России. Литературные произведения. Методические материалы для учителя. Рассказы ветеранов. Рисунки по теме. Музыкальные фрагменты. Архивные данные.
Что касается оценивания результатов, то считаю что достигнутые результаты полностью соответствуют, тем целям и задачам которые ставились в начале проведения данной работы. Учащиеся активно включились в работу, выполняли данные им задания ответственно и с энтузиазмом. В ходе чего научились самостоятельно находить и отбирать нужные данные, систематизировать и классифицировать полученную информацию, выделять общее и особенное, строить логические цепочки. Если оценивать проделанную работу по пятибалльной шкале, то можно с уверенность ставить именно пять. И важно то, что дети работали не за оценку, они делали это с чувством ответственности, и с пониманием важности темы.
Автор проекта: Пшеничный Дмитрий Русланович, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 г. Тихорецка, стаж педагогической деятельности 1,5 года. Увлечения: нумизматика. Адрес проживания: Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Терновская, ул.Первомайская 39 «А», , тел , е-mail: Адрес школы: МОУ СОШ 1, г. Тихорецк, краснодарский край.