Методики профессионального и личностного самоопределения Активизирующие опросники и игры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики профессионального и личностного самоопределения Активизирующие опросники.
Advertisements

Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
как выработать индивидуальный стиль деятельности, чтобы предотвратить его стихийное формирование путем проб и ошибок как соотнести свои профессиональные.
1 этап справочно - информационный материал 2 этап помочь учащемуся сформулировать свою проблему 3 этап определение пути совместного решения проблемы 4.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Определение уровня интеллектуальных и познавательных способностей учащихся в профильном обучении.
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Транксрипт:

Методики профессионального и личностного самоопределения Активизирующие опросники и игры

Цель метода активизации: Стимулирование готовности учащихся к размышлениям о перспективах личностного и профессионального самоопределения

Отличительные особенности: Интересность, увлекательность Личная значимость вопросов Двухплановость действий (реальные и вымышленные действия)

Применяют активные методы? - в плане активизации поиска клиентом целей и смыслов личностного самоопределения; - в плане активизации усилий клиента на достижение уже намеченных профессиональных и жизненных целей

Сложности применения методик: неготовность многих психологов- консультантов к работе в активизирующем режиме; неготовность многих клиентов к работе в активизирующем режиме

Виды активизирующих методик: Игры (карточные, бланковые) Опросники ценностно-смысловые

Анкета для экспресс диагностики выявляет: Причины затруднений при выборе профессии социальную адаптированность клиента притязания клиента (относительно работы) ожидания от окружающих мотивы трудовой деятельности преимущества и недостатки клиента перед другими людьми отличительные личностные особенности

Методика «Обучение выбору» направлена на: осуществление выбора профессии через развитие критериальной базы клиента (для осуществления процедуры сравнения профессий по различным основаниям) Эффективна при совместном использовании с играми основанными на профессиограммах

«Схема анализа профессий»Пряжникова направлена на: Выбор предпочтительного варианта профессии из уже имеющихся Сравнение нескольких профессий для определения преимуществ и недостатков каждой из них стимулирование интереса к содержанию труда избираемых профессий

Бланк для составления схемы: Вариант профессии Характеристи ки профессий (критерии)

Пример заполнения бланка: Характеристики профессий: юристдизай нер люди4 балла2 балла Контроль, диагноз4 балла2балла Функциональные; теоретические 4 балла3 балла Перспектива карьеры4 балла2 балла Высшее образование, ученая степень 4 балла3 балла 20 баллов 12 баллов

Тест - анализ житейских стереотипов направлен на: Понимание того, как стереотипы мешают объективной оценке самого себя и поиску новых возможностей