СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цели: повторить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило нахождения дополнительного множителя, правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем; вывести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить применять эти правила при решении примеров и задач; развивать математическую речь
Домашнее задание: Учебник: §2, п.11, стр. 52 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»). Решить: 360 (а-з), 363 стр. 57; 372 стр. 58.
Решаем в классе: пример 4 на стр. 49, 319(а-е), 356(1), 335, 336, 337. Дополнительно 353
Разминка
От ленты длиной м нужно отрезать м. Как это сделать, не пользуясь линейкой?
Как из целого вычесть часть?
Сосчитайте количество треугольников на чертеже. Назовите эти треугольники..
На веточке сирени 35 цветков, у которых по 4 или по 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?
Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Приведите дроби и - к НОЗ. Выполните действия с полученными дробями: а)сравните дроби; б)найдите сумму дробей; в)найдите разность дробей.
сформулируйте правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Работа с учебником. Изучите пример 4 на стр. 49.
Найдите значение выражений: :
Для решения примера д) мы применили свойство нуля. Запишите это свойство в буквенном виде : Сформулируйте его.
Решаем 356(1) (на доске и в тетради)
Решаем 335, 336, 337. (на доске и в тетради)
Дополнительно 353. (в тетради)
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)