Педагог-психолог МОУ СОШ Толкачева Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение при введении новых стандартов образования (выступление на секции учителей начальных классов - августовская педагогическая конференция работников образования МО «Ладушкинский городской округ») 2011 г. Ладушкин
Направления работы Мониторинг уровня развития детей Развивающие занятия Наблюдение развития Взаимодействие с педагогами и родителями Своевременная коррекция
Процессуальный показатель мониторинга Позволит индивидуализировать нагрузки с учетом интеллектуального уровня детей Два измерения по тесту Равена: - октябрь – подготовка к школе, - октябрь – в 1 классе. Норма для дошкольников – баллов, для первоклассников – баллов. Не достигшие школьной зрелости войдут в группу детей с риском переутомления Заниматься с детьми по разным программам
Развивающие занятия Методики профилактики школьного стресса Методики развития познавательной способности детей Игровые технологии Отработка навыка саморегуляции Массаж активных точек Упражнения для гармонизации работы головного мозга – реализация образовательной гносеологии
Реализация образовательной гносеологии Развитие полушарий головного мозга «Перехлестные» упражнения Двойные рисунки и т.д.
«Перехлестные» упражнения - «Ухо – нос» - «Лоб – рот»
Развивающие занятия
Педагоги и родители Индивидуальные консультации: - будущих гениев - педагогов - родителей Тренинги, консультации, круглые столы, конференции, диспуты Активные методы (детско-родительские мероприятия по принципу «брейн-рингов» и др.)
Своевременная коррекция Выявление отклонений Устранение или ослабление причин отклонения Обеспечение положительного социума Организация досуга Подключение социального педагога Индивидуальные занятия с логопедом, педагогом-психологом Направление на консультацию к специалисту