Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания МОУ «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 1»
Что такое оценка? Это, по- видимому, всегда мнение о ценности и качестве чего-либо или кого-либо. Что такое отметка? Это установленное обозначение степени знаний ученика.
«Торжествующая пятерка» - радостное переживание успеха; -чувство собственной полноценности; - укрепление уверенной позиции в глазах одноклассников и учителя; -уверенная позиция в семье; -расширение своих прав.
«Обнадеживающая четверка» Переживания ученика зависят в данном случае от того действительно ли эта четверка обнадеживающая, т.е. является его достижением и заявкой на дальнейшие успехи.
«Равнодушная тройка» Прежде всего, здесь нет окрыляющей радости, нет переживания успеха. Нет и отрицательных переживаний. Однако возникает безразличное отношение к учебе.
«Уничтожающая двойка» Без труда можно себе представить все негативные переживания, связанные с нею, начиная с непосредственного переживания собственной несостоятельности, иногда угнетенного положения в классе и кончая конфликтами в семье. Школа - источник неприятных переживаний.
Оценка должна быть справедлива, оправдана как с точки зрения качества ответа, так и понятности ее для ученика
Умение найти верный тон для высказывания своей оценки: строгий, официальный; с ноткой сожаления; с некоторым удивлением; с упреком.
«Никогда не сравнивай одного ребенка с другим; сравнивать следует каждого ребенка с самим собой» Песталоцци
Педагогическая оценка-это не только выраженная в баллах отметка. Это еще и высказываемое учителем суждение.
Абсолютный успех: «я»сегодняшний в сравнении с «я» вчерашним; Относительный успех: «я» по сравнению с другими ребятами.
Умело принимаемое одобрение является значительно более мощным средством воздействия, чем порицание.
Отсутствие оценки есть самый худший вид оценки
Основные проблемы: Опрос- важная составляющая урока. Развернутый монологический ответ ученика.
.«Вернейший способ узнать человека- его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» Д.Лихачев
Может ли быть безотметочное оценивание работы ученика? При одном условии - высочайшей культуре оценивания, опирающейся на выработанную у ученика способность к самооценке и безоговорочное доверие к нему.
Пусть каждый учитель выбирает свои пути, вырабатывает свои способы оценивания учебной деятельности детей, которое объективно отражало бы и знание ребенка, и затраченное усилие в овладении им.
Спасибо за внимание. Автор презентации заместитель директора по УВР: Г.Я.Балан
Спасибо за внимание.внимание