Развивающая технология физкультурного образования дошкольников Кандидат педагогических наук, доцент Щербак Александр Павлович Рыбинск
Физическое воспитание Акцент на биологический, двигательный аспект (физическое развитие, физическая подготовка) Акцент на биологический, двигательный аспект (физическое развитие, физическая подготовка) Формирование физической культуры личности ребенка (освоение ценностного потенциала ФК, развитие саморегуляции активности детей) Формирование физической культуры личности ребенка (освоение ценностного потенциала ФК, развитие саморегуляции активности детей) Физкультурное образование
Переход от репродуктивной к продуктивной методике образовательного процесса: 1. Сообщение необходимых знаний 3. Переход к поисковой, продуктивной фазе: А) организация широкого разнообразия проблемных ситуаций; Б) обязательный анализ детьми своей деятельности 2. Формирование умения на репродуктивном уровне: А) демонстрация деятельности в целом и по элементам; Б) организация отработки умения в упрощенных условиях; В) организация самостоятельной практики.
Организация широкого разнообразия проблемных ситуаций на физкультурных занятиях
Результаты развивающей технологии физкультурного образования: Дети осваивают умение анализировать и комбинировать движения (действия) Дети осваивают умение анализировать и комбинировать движения (действия) У ребенка формируется умение оценивать значение того или иного движения (действия) для достижения намеченной цели У ребенка формируется умение оценивать значение того или иного движения (действия) для достижения намеченной цели Дети осмысливают ценности физической культуры, разрешают возможные противоречия, формируют собственную систему ценностей, которая определяет их поведение Дети осмысливают ценности физической культуры, разрешают возможные противоречия, формируют собственную систему ценностей, которая определяет их поведение