ИСКУССТВО МЕРИТЬ ТЕНЬЮ Авторы проекта: ученики 9а класса школы 19 г.Волгограда Аверина Татьяна Григорьева Анастасия Кутилин Фёдор г.Волгоград 2007 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Advertisements

Некоторые свойства прямоугольных треугольников Урок геометрии 7 класс.
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения»367 Зеленоградского округа города Москвы Конкурс Исследовательских и проектных работ «Умники и умницы» Измерение высоты.
Тема урока: Свойства прямоугольных треугольников Стр.76 п 34.
А B С Свойства прямоугольного треугольника А B С Сумма острых углов равна 90 0.
Тригонометрия в географии!!! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ «ГРУППА ГЕОГРАФОВ» 10 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 1 Г.ЦИМЛЯНСКА ФИЛАТОВА НАТАША, ЕФРЕМЕНКО ОКСАНА, МОРАРУ ОЛЯ!!!
Измерение в ы с о т ы ш к о л ы. Объект исследования - здание школы 22. Предмет исследования- высота школы и способы её измерения. Цель: определить высоту.
Баландин Александр Кузьмин Александр. Основная цель проекта: Выяснить, чем знаменит Фалес и его теорема. Вопросы учебной темы: Кто ты, Фалес? Почему теорема.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Выполнили ученики : 8 класса Руководитель проекта: Антипова Е.И.
Автор: Виноградов Никита, ученик 9 класса, МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, обучающийся объединения «Программирование» МКОУ ДОД ЦДЮТ Руководитель:
Задачи для школьников : 1.Знать определение треугольника и его элементы. 2.Знать определение равных треугольников и свойство равных углов и сторон в равных.
Презентация по теме: "Теорема Пифагора"
Треугольник Работа учащихся 7 класса к празднику «Смотр знаний» по геометрии Учитель: Перецкая С.Э.
Перпендикуляр Перпендикуляром, опущенным из точки A на прямую а, называется отрезок AB, соединяющий точку A с точкой B прямой a, перпендикулярный прямой.
Знакомимся с геометрией Что означает термин геометрия? Геометрия (от греческого «гео» земля, «метрио» - мерить – «землемерие») - это наука измеряющая расстояние,
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Подготовила: ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 19 Медведева Екатерина.
Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.
ABC Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники.
Транксрипт:

ИСКУССТВО МЕРИТЬ ТЕНЬЮ Авторы проекта: ученики 9а класса школы 19 г.Волгограда Аверина Татьяна Григорьева Анастасия Кутилин Фёдор г.Волгоград

ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что геометрия имеет широкое практическое применение в повседневной жизни

Существует множество способов производить измерения различных предметов при помощи весьма незамысловатых приборов и даже без всяких приспособлений.

Самый легкий и самый древний способ – без сомнения, тот, которым греческий мудрец Фалес за шесть веков до нашей эры определил в Египте высоту пирамиды. Он воспользовался ее тенью.

Заключенные в этом методе истины, известные теперь каждому школьнику, не были еще открыты в эпоху Фалеса.Чтобы воспользоваться тенью для решения задачи о высоте пирамиды, надо еще знать, некоторые геометрические свойства треугольника.

А именно: Углы при основании равнобедренного треугольника равны, и обратно-стороны, лежащие против равных углов треугольника, равны между собой; Углы при основании равнобедренного треугольника равны, и обратно-стороны, лежащие против равных углов треугольника, равны между собой; Сумма углов всякого треугольника равна двум прямым углам. Сумма углов всякого треугольника равна двум прямым углам.

Зная эти свойства,можно заключить:Когда собственная тень = росту,солнечные лучи встречают ровную почву под углом в половину прямого,следовательно,вершина пирамиды,середина ее основания и конец ее тени должны обозначить равнобедренный треугольник

Изучив теорию, мы провели эксперимент: возвращаясь из школы (около 16 часов), мы решили воспользоваться методом Фалеса для измерения высоты дерева, растущего в школьном дворе, к сожалению, у нас ничего не вышло. Высота дерева была значительна искажена.

Действительно, этот способ не применим, когда солнце стоит низко, тени бывают равны высоте отбрасываемых их предметов лишь в околополуденные часы летних месяцев. Как же быть?

Нетрудно изменить этот способ, чтобы в солнечный день можно было пользоваться любой любой тенью,какой бы длины она не была. Измерив, кроме того, и свою тень или тень какого-нибудь шеста, вычисляют искомую высоту из пропорции: AB:ab=BC:bc

Это вытекает из геометрического подобия треугольников ABC и abc (по двум углам). Многие решат, что здесь можно обойтись без геометрии, но дело не так просто.Попробуйте применить это правило к теням, отбрасываемым светом лампы или уличного фонаря, – оно не оправдается.Столбик AB выше тумбы ab примерно втрое, а тень столбика больше тени тумбы (BC:bc) раз в восемь. Объяснить почему один способ применим,другой нет, - невозможно без геометрии.

Выводы Изучив теоретический материал и проведя некоторые исследования, мы пришли к выводу, что геометрия действительно имеет широкое практическое применение в повседневной жизни, и тем самым подтвердили свою гипотезу.

Литература Перельман Я.И. Занимательная геометрия / под ред. Б.А. Кордемского. М.:Государственное издательство технико-теоретической литературы, с. Перельман Я.И. Занимательная геометрия / под ред. Б.А. Кордемского. М.:Государственное издательство технико-теоретической литературы, с.