Мастер-класс по программе «Здоровье и голос» Автор программы учитель музыки и ПДО Ловягина С.А., МОУ СОШ 40 г. Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области.
Advertisements

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ. Д ЕВИЗ : Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Дыхательная гимнастика для детей.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Дубовая Людмила Владимировна Учитель физической культуры МБОУ гимназия 36 г.Краснодар.
А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.
ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1.«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
Этапы дыхания в системе БОДИФЛЕКС. Основа бодифлекса – глубокое пятиэтапное дыхание, которое в соединении с комплексом упражнений помогает доставить кислород.
Транксрипт:

Мастер-класс по программе «Здоровье и голос» Автор программы учитель музыки и ПДО Ловягина С.А., МОУ СОШ 40 г. Липецка

Цель: охрана, реабилитация и развитие голоса, укрепление дыхательной системы Программа строится на основе: методики Д.Кабалевского, элементов системы Д.Огороднова, упражнений фонопедического метода В.Емельянова, физвокализа А.Попова; комплекса упражнений Ю.Василенко, Данные методики являются профилактическими в охране голоса и несут оздоровительную функцию для всего организма в целом и голоса отдельно.

Этапы: 1. Показ отдельных элементов работы с голосовым аппаратом: - упражнения с артикуляционным аппаратом; - упражнения для дыхания; - упражнения для нижних резонаторов; - упражнения для развития речевого пения. 2. Работа над вокальным произведением. 3. Восстановление гармоничного состояния работы организма после учебной нагрузки.

1. Показ отдельных элементов работы с голосовым аппаратом: - упражнения с артикуляционным аппаратом; - упражнения для дыхания; - упражнения для нижних резонаторов; - упражнения для развития речевого пения.

Упражнение с артикуляционным аппаратом «Проткнуть» языком одну и другую щёку, верхнюю и нижнюю губу. « Иголочка » «Щёточка» Медленно провести языком по зубам по кругу в одну и в другую сторону.

Упражнение с артикуляционным аппаратом Лёгкий массаж всего лица кулачками. «Стирка»

Упражнение для дыхания Стоя, ноги вместе, спина прямая, плечи развёрнуты и слегка опущены. Вдохнуть через нос, имитируя аромат цветка. Медленно выдыхать через рот, как бы согревая руки струёй выдыхаемого воздуха. Стараться удлинить продолжительность выдоха до 7-9 секунд.

Упражнение для дыхания Стать прямо, носки и пятки вместе, руки свободно опущены, спина прямая. Смотря перед собой на полтора метра вперёд в пол, сделать 2-3 резких, энергичных, глубоких вдоха и выдоха.

Упражнение для дыхания Стоя ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклонясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новую гласную: «а, о, у, и, э». Довести продолжительность выдоха до 5-7 секунд.

Упражнение для дыхания Руки на диафрагме. Вдохнуть через нос, имитируя аромат цветка. На слог «ву-у», свернув губы в трубочку медленно выдохнуть. Вдох должен быть короче выдоха в 3-4 раза. «Шарик»

Упражнение для дыхания Вдох через нос, имитируя аромат цветка. Выдох на скороговорке. Например: «Барашеньки-крутороженьки, по горам ходят, по лесам бродят, в скрипочку играют, Ваню потешают». «Скороговорка»

Упражнение для нижних резонаторов Стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперёд, на выдохе произносить гласные «о», «у» длительно и протяжно. На выдохе произносить нараспев слова: «око, окно, около, молоко, мука»

Упражнение для развития речевого пения Расположите кончики пальцев на щеках так, чтобы они поддерживали лежащую вокруг губ кожу. Почувствуйте под кожей, где ваши зубы соединяются. Затем используя звук «у» позвольте вашим губам вибрировать свободно и как можно более равномерно во время всего упражнения. Всю работу должен выполнять воздух. Расслаблены губы и все остальные мышцы лица и горла. «Трель губами»

2. Работа над вокальным произведением.

Песня: рисуем мелодию на доске рисуем мелодию рукой пропеваем мелодию на «лё») поём с закрытым ртом поём со словами отдельно по голосам проговариваем текст шёпотом весь куплет 1-е голоса весь куплет 2-е голоса все вместе

3. Восстановление гармоничного состояния работы организма после учебной нагрузки.

Физвокализ Встать прямо, руки напряжены, пальцы вытянуты. Медленно поднимать руки вверх и всем телом тянуться за ними, представляя что растягиваете прикреплённую к полу пружину. Далее плавно опускаете руки, представляя что разрезаете ладонью мягкое масло. Выполняя это упражнение произносите звук «а». Упражнение способствует выравниванию энергетического поля человека. «Пружина»

Физвокализ Медленно вращать плечами назад, с усилием пытаясь нарисовать плечами полный круг, как бы расправляя за спиной крылья. При этом растягиваются все мышцы спины, приобретают эластичность позвонки. При выполнении упражнения произносить звук «и», повышая и понижая голос. Это упражнение хорошо гармонизирует работу внутренних органов. «Крылья»

«Музыка есть сильное, возбуждающее, могучее орудие, подобно медикаментам. Оно может и отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка.» К.Э.Циолковский