СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сокращение дробей. Цели: ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой дроби; учить сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби; отрабатывать умение решать задачи на движение по воде; развивать умение самостоятельно мыслить.
Домашнее задание: Учебник: §2, п.9, Решить: 268 (а) стр. 42; 270, 274 (а) стр. 43; 263 стр. 42. Принести циркуль, линейку и, желательно, цветные карандаши.
Разминка
Что это за запись?
Повторение Найдите наибольший общий делитель НОД(24; 40)= НОД(14, 25)= Д(24)={1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24} Д(14)={1, 2, 7, 14} 25, 25, 25, и 25 взаимно простые числа
Повторение Найдите наибольший общий делитель методом перебора НОД(4; 6)= 2 НОД(12;15 )= 3 НОД(12;25 )= 1 НОД(17;51 )= 17 НОД(26; 39 )= 13 НОД(70; 140 )= 70 НОД(27; 36 )= 9 НОД(25; 31 )= 1 НОД(125; 1000 )= 125 НОД(15; 16 )= 1 12 и 25, 15 и 16, 25 и 31 взаимно простые числа
Самостоятельная работа (10 минут) Выполняем на листочках
Если числитель и знаменатель дроби умножить умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. разделить или разделить
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби
1 10
2 9
Эту дробь сократить нельзя, так как её числитель и знаменатель взаимно простые числа. НОД(2;9) = 1
Сокращение дроби на наибольший общий делитель. 2 3 НОД(210; 315) = 10·21= 2·5·3·7= 2·3·5·7 = 5·63= 5·7·9= 3·3·5·7 = 5·3·7 = 105 Сократим на 105
Последовательное сокращение дроби Сократим на 3 Сократим на 5 Сократим на 7 Верно ли, что дробь при таком сокращении становится все меньше и меньше???
Найди несократимые дроби. Сделай клик мышью по букве по букве рядом с несократимыми дробями. Р А А Д У Г Ш Я 0,7 0,23 0,8 0,1 М 0,25
Запиши множество значений переменной х, при которых дробь является правильной несократимой дробью М = ; ; ; 1213
М = ; ; ; ; ; Запиши множество значений переменной у, при которых дробь является неправильной несократимой дробью
Один рабочий изготовил 16 одинаковых деталей за 6 ч, а другой 24 такие же детали за 15 ч. Какой из них тратил на изготовление 1 детали больше времени? Найдите скорость работы каждого рабочего.
Из 20 м ткани сшили 8 одинаковых платьев для взрослых, а из 12 м ткани сшили 8 детских платьев. Сколько метров ткани пошло на одно детское платье и сколько на одно платье для взрослых?
Из 42 м полотна сшили 10 пододеяльников, а из 33 м – 15 простыней. Сколько полотна идет на комплект, в который входит 1 простыня и 1 пододеяльник.
12,8км/ч Собственная скорость катера 12,8 км/ч, а скорость течения 1,7км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. 12,8км/ч Против течения По течению 1,7км/ч
v по теч = v по теч =22,7км/ч 1,9км/ч По течению Скорость теплохода по течению равна 22,7км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения, если скорость течения реки 1,9км/ч.
Путешественник проплыл против течения реки на моторной лодке 3ч. Обратно он вернулся на плоту. Сколько времени путешественник затратил на обратный путь, если собственная скорость лодки 24 км/ч, а скорость течения 3 км/ч? 24 км/ч Против течения По течению 3 км/ч 3ч ?ч
Путешественник проплыл по реке на плоту 75 км за 25 ч. Обратно он вернулся на моторной лодке, собственная скорость которой 28 км/ч. Сколько времени затратил путешественник на обратный путь? 28 км/ч 75км Против течения По течению ?ч 25ч
Турист плыл на теплоходе сначала 1,2 ч по озеру, а затем 3,6 ч по реке, которая впадает в это озеро. Собственная скорость теплохода 22,4 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч. Найдите длину всего пути туриста на теплоходе. Показать ? км 1,2ч 3,6ч 1,7км/ч 22,4км/ч озерорека
В четырех больших и трех маленьких коробках с цветными карандашами всего 132 карандаша. В двух больших и трех маленьких таких же коробках всего 84 карандаша. Сколько карандашей в 1 маленькой и 1 большой коробках? КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ и = 132 КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ и КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ = 84 1) 132 – 84 = 48 (кар.) в 2 х больших коробках. 2) 48 : 2 = 24 (кар.) в 1 х большой коробке. КАРАНДАШИ 3) 84 – 48 = 36 (кар.) в 3 х маленьких коробках. 4) 36 : 3=12 (кар.) в 1 х маленькой коробке. КАРАНДАШИ
Конец урока.
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)