Формирование здоровьесберегающей среды на уроке. Учитель начальных классов МОУ СОШ 40 города Твери Голубева Наталья Васильевна.
Здоровьесберегающая среда Психи- ческое благополу- чие Социальное благополучие Физичес- кое благополу- чие
Создание психологически комфортной обстановки во время учебного процесса. 1.Эмоционально – психологический настрой учителя и учащихся. 2.Педагогический такт. 3.Стиль поведения и общения учителя с учащимися.
«…Нужно уметь сказать так, чтобы они(ученики) в Вашем слове почувствовали Вашу волю, Вашу культуру, Вашу личность» А.С. Макаренко.
Двигательная активность. КлассыЕжеднев- ный объём времени (часов) Гимнасти ка до учебных занятий (мин.) Физкульт- минутка на уроках Подвиж- ные перемены Подвиж- ный час в группе продлён- ного дня
Физкультминутки: Для снятия эмоционального напряжения, улучшения работоспособности. Для предупреждения зрительной усталости. Массаж биологически активных точек. Физкультурно - оздоровительные физкультминутки.
Упражнения для снятия эмоционального напряжения. 1.«Колечки». 2.«Ухо-нос». 3.«Кулак-ребро-ладонь». 4.«Киска».
Упражнения для предупреждения зрительной усталости: 1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз. 2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз). 3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз). 4. «Ах, как долго мы писали». Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами). Посмотрите все в окно, (вправо-влево) Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх), Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись.
Физкультминутка для глаз
Б У Д Ь Т Е ЗДОРОВЫ !
Массаж биологически активных точек. 1. «Уши». Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха. 2. «Массаж пальцев рук». Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой, Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине, Этот пальчик безымянный, он избалованный самый, А мизинчик хоть и мал, он и ловок, и удал.
Критерии урока с позиции здоровьесбережения. 1.Смена видов учебной деятельности(4- 7 видов). 2.Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут. 3.Количество методов не менее трёх. 4.Использование разных форм работы. 5.Наличие оздоровительных моментов на уроке(на 20-й минуте, по мере утомления).
Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!