План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий. 3. Культура здорового образа жизни личности. 4.Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии». 5. Классификация здоровьесберегающих технологий.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 1. Физическое здоровье. 2. Психическое здоровье. 3. Социальное здоровье. 4. Нравственное здоровье. 5. Духовное здоровье.
Здоровый гармоничный человек внешние факторы внутренние факторы стиль жизни признаки индивидуального здоровья
1.Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов; 2.Показатели роста и развития; 3.Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности; 4.Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития; 5.Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Здоровый образ жизни: благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.
Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов и др.). В эту систему входит: 1.Использование данных мониторинга состояния здоровья; 2. Учет особенностей развития памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. детей данной возрастной группы; 3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата; 4. Использование компонентов здоровьесберегающей деятельности, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Оздоровительные Здоровьесберегающие Технологии обучения здоровью Воспитание культуры здоровья Несубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания; Предполагающие пассивную позицию учащегося: фитотерапия, массаж
1) медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); 2) образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); 3) социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); 4) психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
«Не навреди»! Непрерывность и преемственность; Комплексный, междисциплинарный подход; Соответствие возрастным особенностям; Успех порождает успех; Активность; Ответственность за своё здоровье; Качественное обучение и воспитание, опирающееся на мотивацию ребёнка. А в решении задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.