: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 3. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 4. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу или концу.
5. Совершенствование пространственно- временных ориентировок на себе, на листе бумаги, автоматизации и воспроизведении серий, включающих несколько различных движений. 6. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки. 7. Развитие тактильных ощущений: посредством дермолексии проводят профилактическую работу по предупреждению дислексии ( необходимо узнать, какую букву «написали на спине, на руке, в воздухе» рукой ребенка, узнать буквы на ощупь.)
Структура работы логопеда Ученик Групповая работа с учащимися Индивидуальная работа с учеником Консультирова ние родителей Логопед Коррекционно-развивающая работа логопеда Психолог
« Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно». К. Станиславский