Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. МАОУ «СОШ 83» г. Перми Учитель Т.В.Глухих
Графически объясните выбор орфограммы в суффиксе причастий; расставьте ЗП Пограничники охраня..шие границы; пряч..щиеся в кустах зверёк; широко стел..щиеся растения; знамёна ре..щие а ветру; плещ..щееся у ног море; дождь хлещ..щий в окна; бор..щиеся за независимость народы; Колыш..щийся на волнах плот; птицы щебеч..щие под окном; пил..щий дрова дед; лепеч..щий малыш; щенок ла..щий на прохожих; се..щий хлеб фермер; тяжело дыш..щий больной; плохо вид..щий старик
Составьте новое слово, взяв от данных слов указанные части: Прекрасный- приставку Описать- приставку Доля- корень Потчевать- суффикс Борющегося- суффикс Колющий- окончание
Образование страдательных причастий настоящего времени: От основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ОМ- -ЕМ- уважаЕМый ведОМый От основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ИМ- любИМый гонИМый
Запись в словарь Движимый (искл.) Следующий Будущий
Образуйте от данных ниже глаголов страдательные причастия настоящего времени: Отправлять, прикрывать, решать, возводить, сооружать, жать, есть, кричать, крыть, бить, петь, жевать.
ВЫВОД: Многие глаголы не образуют страдательных причастий настоящего времени!
Объяснительный диктант 1. К реке сбега..т тр..пинка едва вид..мая во мгле. 2. Серебрится река слабо оз..ря..мая луной. 3. Чьи(то) голоса слыш..мые издалека гулко разд..ются в в тишине. 4. Вдали стоял почти (не)видимый лес. 5. Тень колебл..мая ветром то укорачивалась, то удлинялась.
Домашнее задание Упражнение 102