Автор:Выкиданец Галина Николаевна, учитель биологии МБОУ «СОШ 1» г. Пущино Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация: "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет"
Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. А. Биологический диктант «Закончите предложение». 1. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют… 2.Жидкаясоединительнаяткань-это…
Иммунитет. Группы крови. Тканевая совместимость 8 класс.
Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным.
Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным.
Краснокутская Татьяна Сергеевна учитель биологии МОУ «Ново-Ямская СОШ» Старицкого района Тверской области.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 7» Г. ЛЫСЬВА РУДОВА С.В. Классный час «Прививки от болезней» 2 класс.
ИММУНИТЕТ ВИДЫ ИММУНИТЕТА. Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща тёмная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит,-
Выполнил: Учитель биологии МОУ СОШ д. Чернолес Становлянского района Липецкой области Лаврущева Л.А. ЧЕРНОЛЕС – 2005 г.
ИММУНИТЕТ Иммунитет – это способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них «Иммунитет» – от латинского immunitas.
Автор: Дмитриев Александр; Карымов Савва. Комментарий для учителя. Данная презентация – мультимедийная лекция – беседа (часть 2), проводимая на уроке биологии.
Иммунитет Способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них Способность организма защищать собственную целостность и биологическую.
ИММУНИТЕТ Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Моздокского р-на РСО-Алания Стефутина Ирина Викторовна.
Дополните утверждения: Внутренняя среда организма состоит из …, … … и …. Кровь – это жидкость, состоящая из … и … …. Назовите форменные элементы крови:
ИММУНИТЕТ 1 Julia Kjahrenova. ИММУНИТЕТ Иммунитет это способность организма устранять антигены чужеродные тела и вещества в ходе иммунной реакции. Органы.
Лейкоциты и Иммунитет Автор: Сафаралиева Эмиля Лицей «Тяфяккюр»
Иммунитетом называют способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них. Слово «иммунитет» происходит от латинского.
Защитные силы организма Презентация для 8 класса Проценко Л.В.
Транксрипт:

Автор:Выкиданец Галина Николаевна, учитель биологии МБОУ «СОШ 1» г. Пущино Московской области

Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) Б О Л Е З Н Ь I барьер II барьер Защитные барьеры организма

способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

Механизм клеточного иммунитета: Т-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в тимусе) Т-хелперы (помощники) Т-супрессоры (угнетатели) Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки Блокируют реакции В-лимфоцитов Клеточный иммунитет Т-киллеры (убийцы)

Механизм гуморального иммунитета: воздействие антигена В-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани) Клетки памяти Плазматические клетки Приобретенный иммунитет Гуморальный иммунитет (антитела)

Центральные органы иммунной системы: Костный мозг Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло. Тимус (вилочковая железа) Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты.

Периферические органы иммунной системы: Селезёнка Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В- лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови. Лимфатические узлы Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т- лимфоциты, макрофаги.

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

русский биолог, основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия)

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр Базовый уровень: Какие заболевания называют инфекционными? Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний Перечислите известные вам инфекционные заболевания.

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр Повышенный уровень: Что такое «ворота инфекции»? Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания. В каком случае, при проникновении в организм инфекции, болезнь не развивается?

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр Высокий уровень: Почему опасны бацилло- и вирусоносители? Каков механизм формирования подобного носительства? В чём заключается различие между больным СПИДом и ВИЧ-носителем?

Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляют 95% всех инфекционных заболеваний.

Вирус гриппа А Вирус гриппа В Вирус гриппа С Разновидности вируса гриппа:

тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом. Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).

Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа. Подготовить сообщения: «Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки» «Э. Дженнер. Методы оспопрививания»