Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
1 Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова (КГТУ им. И. Раззакова) Торобеков Б.Т. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Транксрипт:

Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ГОС ВПО) НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Беспалова Т.П.

Исторические и общие сведения о ГОС: 1992г.- Закон Кыргызской Республики «ОБ образовании» Введена многоуровневая система ВПО: - базовое высшее - «бакалавр»; - полное высшее - «магистр» Параллельно по традиционной системе - полное высшее - «специалист» гг. – введение ГОС 1-го поколения 2003 г. – введение ГОС 2-го поколения акцент ГОС 1-го и 2-го поколений на формирование : - перечня дисциплин, - объемов дисциплин - содержания дисциплин в ГОС 1-го и 2-го поколений предусмотрены: - обязательный общегосударственный компонент; - вузовский компонент

Третье поколение государственных образовательных стандартов, особенности: - компетентностный формат - зачетные единицы – новая форма исчисления трудоемкости - участие работодателей - большие свободы вузов в формировании образовательных программ - нацеленность на кредитно-модульную систему и балльно- рейтинговое построение учебного процесса - акцент на уровневую систему образования

Основные принципы построения ГОС ВПО 3-го поколения адекватность содержания стандартов компетентностной модели подготовки выпускников принципы многоуровневости, дифференциации, преемственности приоритет адекватности образовательных результатов потребностям обучающихся, общества и рынка труда обоснованность терминов и определений, их соответствие основным государственным законам и общепринятым документам в сфере высшего образования

Требования к ГОС ВПО нового поколения ориентация на результаты, а не на содержание четкость формулировок всех требований, отсутствие противоречий отражение современных достижений науки и потребностей профессиональной среды возможность реализации специфики подготовки, представление вузам определенной самостоятельности при условии обеспечения общего образовательного пространства наличие профилей, задающих ориентацию основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности

Основная образовательная программа высшего учебного заведения (ООП) ОПП - это система документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника Документы ООП, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса Учебный план Учебный график Программы учебных дисциплин и (или) модулей Программы практик Учебно-методические комплексы (УМК) ОПП разрабатывается вузами самостоятельно на основе соответствующего государственного образовательного стандарта

Компетентностная модель подготовки выпускников вузов Компетентностная модель подготовки выпускников вузов Профессиональные Запросы Потребности стандарты. работодателей. рынка труда. Виды профессиональной деятельности Задачи профессиональной деятельности Совокупность компетенций ( требований к результатам освоения ООП ) в рамках компетентностной модели Требования к структуре ООП Учебные циклы и проектируемые результаты освоения в терминах: знать, уметь, владеть Содержание образования Учебно-методическое и информационное обеспечение Контрольно- оценочная система

Компетенции определяют перечень дисциплин основной образовательной программы перечень дисциплин основной образовательной программы требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) совокупность учебно-методической документации, включая : совокупность учебно-методической документации, включая : - учебный план, - учебный план, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, - программы практик, - программы практик, - календарный учебный график, - календарный учебный график, - методические материалы - методические материалы

Классификация компетенций в макете ГОС ВПО з-го поколения

Проектирование учебного плана: общие рекомендации Проектирование учебного плана: общие рекомендации 1.Определение перечня дисциплин базовой части циклов на основе: - анализа компетенций; - знаний, умений, навыков, отраженных в стандарте; - рекомендаций УМО; - экспертных оценок; - дисциплин Примерной ООП. 2. Формирование последовательности изучения дисциплин базовой части на основе: - логики формирования компетенций; - дидактической зависимости дисциплин; - рекомендаций УМО; - экспертных оценок 3. Предварительное определение объема дисциплин в зачетных единицах на основе: - рекомендаций НМС и УМО; - количества обеспечиваемых компетенций; - объема цикла стандарта для конкретной дисциплины; - экспертных оценок.

ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Определение учебных графиков Структура семестров, практик и итоговой гос.аттестации Объем каникул Учебный график Формирование структур циклов и объемов дисциплин Список компетенций, ЗУНы Последовательность изучения Список дисциплин и предлагаемый объем Формирование учебного плана Ограничения стандарта Рекомендации по циклам Рабочий учебный план

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ И КРЕДИТОВ ПО ЦИКЛАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА Гуманитарный, социальный и экономический цикл 1260 час.35 кред. 2. Математический и естественнонаучный цикл 2340 час.65 кред. 3. Профессиональный цикл 2880 час.80 кред. 4. Дисциплины специализации 1296 час.36 кред. Итого по циклам 7776 час.216 кред. Практика (производственная и предквалификационная) 8 недель 432 час.12 кред. Госаттестация 8 недель 432 час.12 кред. Всего часов по уч.плану 8640 час.240 кред. По уч.плану из расчета: 18-недельный семестр 1 кредит = 36 час. Стоимость кредита в часах: 8640 час / 240 кред. = 36 час.

13 КурсУч.нагрузка + аттестация ПрактикаГосаттестацияКаникулыВсего недель I II III IV Итого Учебный график в неделях Уч.нагрузка + аттестация: / 36 = 216 кредитов Практика: 8 54 / 36 = 12 кредитов Госаттестация: 8 54 / 36 = 12 кредитов Итого: / 36 =240 кредитов, где 54 часа – максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной ( самостоятельной) учебной работы; 36 часов – стоимость одного кредита в часах

Спасибо за внимание !