Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном для анализа, В центре внимания… Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме… В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?) В тексте затрагивается проблема (чего?) В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание втор уделяет проблеме (чего?)
Проблема (какая?) Проблема (чего?) Автор заставляет читателя (что делать?) Автор ? проблему ( чего?) Злободневная Актуальная Острая важная Серьезная Основная Научная Наболевшая Межнациональная Спорная неразрешимая Экологии Совести Нравственного выбора Наследственности Воспитания Назначения искусства Нравственности Порочности Добра и зла Понимания национальных традиций Духовного совершенствования Образования Глубоко задуматься о чем? Серьезнее относиться к чему? По – иному посмотреть на что? Оценить собственную позицию Переосмыслить свое отношение Поделиться мыслями о чем? Оценить истинный масштаб чего? Ставит Рассматривает Исследует Анализирует Формулирует Излагает Выдвигает Поднимает Затрагивает Останавливается Размышляет
Формулировка в виде вопросаФормулировка в виде проблемы Почему трудно изучать наследственность человека? В тексте автор подробно анализирует причины, затрудняющие изучение наследственности человека Какую роль играет театр в восприятии прекрасного? В предложенном для анализа тексте автор пытается раскрыть значение театра в восприятии прекрасного. Что приводит к духовной необразованности и черствости? В тексте автор анализирует факторы, приводящие к духовной необразованности и черствости. Что такое милосердие?В предложенном тексте автор размышляет о категории милосердия. Какое влияние оказывает мать на формирование характера ребенка? Автор поднимает проблему влияния личности матери на становление характера ребенка. Как городской человек воспринимает окружающую природу? Автор рассматривает проблему влияния природы на городского человека.
Комментарий – не пересказ!!! Это рассуждение по поводу основной проблемы текста. Задача – прокомментировать только сформулированные проблемы только данного текста!!! Мы не пересказываем текст, не говорим об авторской позиции, не высказываем своего отношения Что делает автор исходного текста? (рассуждает, описывает, повествует). На какие аспекты этой проблемы он особо обращает внимание? Что особенно его волнует? Не искажать авторскую мысль!!! Комментарий опирается на исходный текст.
Проблема текстаПозиция автораМоя позиция аргументы