ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Знание-сила».(Ф.Бэкон) Знания человечества Деятельность Деятельность человека основана на использо- вании знаний накоп- ленных человечеством
«Знание-сила».(Ф.Бэкон) Каждый человек,пропуская через себя огромный инфор- мационный поток,усваивает лишь небольшую его часть Это-усвоенные нами знания
«Знание-сила».(Ф.Бэкон) Разнообразие знаний О способах деятельности Знания о формировании знаний О предметах и их свойствах
Способы получения знаний. Познавательная деятельность Знание приобретается в результате опыта!!!
Способы получения знаний. образование наука Знание-результат специально- организованной деятельности
Стороны процесса познания Цель -познание окружающего мира
Стороны процесса познания Полученное знание зависит от метода познания- возможно существование нескольких теорий одновременно.
Каналы получения информации об окружающем мире
Каналы получения информации. вкус осязание зрение слух обоняние
Каналы получения информации. Чувство равновесия Музыкальное удовольствие Чувствительность кожи
Каналы получения информации. В современном обществе информация становится жизненно необходима
Виды чувственного познания мира. Внешние качества Совокупность внешних качеств Чувственный образ без непосредственного воздействия
Я думаю,значит- я существую.
Мышление Мышление,рациональное познание, -это необходимый этап познаватель- ной деятельности человека
Мыслительные операции Маленький и большой Красный- вкусный Фрукты Яблоки
Мыслительные операции фрукт желтый трава Изогнутый Гроздь Африка Мякоть Формирование понятий Понятие-это мысль, отражающая пред- меты,или явления в их признаках
Мыслительные операции Суждение-форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либ.
Мыслительные операции Умозаключение-логический вывод,связывающий два,или более суждений.
Взаимосвязь чувственного и рационального познания Развитие умственных способностей связано с чувственными ощущениями Массаж