Автоматизация звука «с» в слогах и словах. Цель: Четко произносить звук» с» в слогах и словах, развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой моторики. Цель: Четко произносить звук» с» в слогах и словах, развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой моторики. Воспитание аккуратного отношения к школьным принадлежностям. Воспитание аккуратного отношения к школьным принадлежностям.
1.Гимнастика и массаж для органов артикуляции, зрения, слуха. 1.Артикуляционная гимнастика для языка.( почистим зубы, язык на замочке, горка). 1.Артикуляционная гимнастика для языка.( почистим зубы, язык на замочке, горка). 2.Массаж органов зрения и слуха. 2.Массаж органов зрения и слуха. Указательнами пальцами проводим по бровям, делаем круговые движения. Указательнами пальцами проводим по бровям, делаем круговые движения. Указательным и большим пальцами делаем массаж ушей. Указательным и большим пальцами делаем массаж ушей.
2.Слоговые упражнения. Выдели голосом один слог. Насос-ссссс. Са-со-су су-со-са со-са-су ас-ос-ус-ис Са-со-су су-со-са со-са-су ас-ос-ус-ис Са-са-са- у нас оСА Са-са-са- у нас оСА Со-со-со- чиним колеСО Со-со-со- чиним колеСО Су-су-су-едим вкусный Суп Су-су-су-едим вкусный Суп Са-со –СУ, со-су-СА, су-са-СО Са-со –СУ, со-су-СА, су-са-СО СУ, СА, СО, -са-ас, су-ус, со-ос, сы-ыс, си-ис. СУ, СА, СО, -са-ас, су-ус, со-ос, сы-ыс, си-ис. Какой слог отличается от других и почему? Какой слог отличается от других и почему?
3. Загадки Отгадайте загадки. Звуко –буквенный анализ слов и звуко-слоговой анализ и синтез слов. Отгадайте загадки. Звуко –буквенный анализ слов и звуко-слоговой анализ и синтез слов. 1.Без крыльев, а летают, весной вырастают, а осенью опадают. 1.Без крыльев, а летают, весной вырастают, а осенью опадают. Пусты поля, мокнет земля, дождь Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает когда это бывает? поливает когда это бывает?
4.Игра « Попугайчик» Объясни значение слов. Спой первый звук. СА-са- сад, сам, сало, санки, садик, СА-са- сад, сам, сало, санки, садик, Су-су-су- суп, судак, сумка, Су-су-су- суп, судак, сумка, Со-со-со- сок, сон, соль, сода, Со-со-со- сок, сон, соль, сода, Сы-сы-сы- сын, сыр, сыт Сы-сы-сы- сын, сыр, сыт Сад-это… Сад-это… Соль-это… Соль-это… Сумка-это… Сумка-это…
Назовите картинки.Найдите звук «с» в словах. Что это?Назови их одним словом. Что это?Назови их одним словом.
6.Гимнастика для мелкой моторики -пианино -пианино -печатаем слова -печатаем слова - поднимаемся по канату - поднимаемся по канату -плетенка -плетенка -пишем в воздухе -пишем в воздухе
7.Работа в тетради На что похожа буква « С»?-ломтик сыра, пол- бублика На что похожа буква « С»?-ломтик сыра, пол- бублика Пишем слоги и слова.Номер слайда 4. Пишем слоги и слова.Номер слайда 4. Са-сам, со-сон, сы-сын, су-суп, си-сила. Са-сам, со-сон, сы-сын, су-суп, си-сила. Напиши 3 слова по теме « Осень» Напиши 3 слова по теме « Осень»
Итоги занятия. Чему учились? Что нового узнал? Чему учились? Что нового узнал? Произнеси звук «с», в слогах, в словах. Произнеси звук «с», в слогах, в словах. А сейчас дружок, прозвенел звонок! А сейчас дружок, прозвенел звонок!