Анализ индикаторных диаграмм для различных способов организации рабочего процесса в ДВС Авторы: Каргин С.А. Исаев А.П. Астраханский ГТУ
Экспериментальная установка
Экспериментальная индикаторная диаграмма двигателя, работающего по традиционному дизельному РП впрыск V, см 3 Z СдСд С р, МПа 6,0 5,0 4,0 3,0 2,0 1,0
Экспериментальная индикаторная диаграмма двигателя, работающего с комбинированным смесеобразованием и принудительным воспламенением впрыск b CдCд C1C1 Z1Z1 Z2Z2 V, см 3 р, МПа Q Q Q 3,0 0 1,0 2,0 4,0
Диаграмма результирующей температуры газа за цикл двигателя, работающего по традиционному дизельному РП Та Та ТZТZ Т С
Диаграмма результирующей температуры газа за цикл двигателя, работающего по новому РП с комбинированным смесеобразованием и принудительным воспламенением Та Та ТCТC Т Z2
Расчет рабочего процесса двигателя, работающего по традиционному дизельному циклу Корректировка модели теплового расчета по Гриневецкому-Мазингу
От геометрических показателей к действительным Степень сжатия Степень сжатия Степень повышения давления при сгорании Степень повышения давления при сгорании
Параметры тактов сжатия и сгорания при геометрической степени сжатия при геометрической степени сжатия при действительной степени сжатия при действительной степени сжатия
Индикаторные и эффективные показатели Индикаторные Эффективные
Сопоставление расчетных и экспериментальных данных РезультатРасчетЭксперимент, %, % N е, кВт 8,708,952,79 р i, МПа 0,6240,6023,65 р е, МПа 0,4470,4592,61 р Z, МПа 5,9365,9360,25 р Сд, МПа 2,3652,360,21 р С, МПа 3,2163,2130,21 g е, кг/(кВт·ч) 0,2650,2732,93 мех мех0,7160,7626,00 е0,3240,3152,86 i0,4520,4139,44
Расчет рабочего процесса двигателя, работающего по циклу с комбинированным смесеобразованием и принудительным воспламенением На основе откорректированной модели Гриневецкого-Мазинга
1 Процесс наполнения Расчетная схема впускного клапана Расчетная схема выпускного клапана
2 Процесс сжатия Коэффициент остаточных газов Коэффициент остаточных газов Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и паров дизельного топлива Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и паров дизельного топлива
3 Процесс сгорания Изохорное сгорание Изохорное сгорание Смешанное сгорание Смешанное сгорание
Экспериментальная индикаторная диаграмма двигателя, работающего с комбинированным смесеобразованием и принудительным воспламенением впрыск b CдCд C1C1 Z1Z1 Z2Z2 V, см 3 р, МПа Q Q Q 3,0 0 1,0 2,0 4,0
Индикаторные и эффективные показатели Индикаторные Эффективные
Сопоставление расчетных и экспериментальных данных РезультатРасчетЭксперимент, %, % N е, кВт 10,6910,194,91 р i, МПа 0,7250,62815,4 р е, МПа 0,5480,5234,78 р Z, МПа 3,943,803,68 р Сд, МПа 1,5261,4803,11 р С, МПа 1,9381,8803,09 g е, кг/(кВт·ч) 0,2820,32713,8 мех мех0,7560,8339,24 е0,3050,26813,8 i0,4030,32225,2