1 Аутсорсинг - инструмент повышения эффективности ИТ для компаний энергетического сектора Сергей Македонский, PhD, MBA in4media VI Всероссийский Энергетический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции мирового рынка аутсорсинга 1 Сергей Македонский in4media / НП «АСТРА» 28 апреля 2009 г., г. Москва Заседание Клуба 4CIO.
Advertisements

«Россия Внутренний инновационный потенциал» Развитие корпоративных сервисных бизнес- моделей и рынка услуг 1 Сергей Македонский, к.с.н., MBA Президент.
Национальная Ассоциация мобильной рекламы и маркетинга (рабочее название) Предложения инициативной группы Первая отраслевая п рактическая конференция «
Модернизация экономики корпоративные сервисы и рынок услуг Алексей Алехин Исполнительный директор Ассоциации СТРатегического Аутсорсинга (АСТРА), MBA.
План доклада Текущие проблемы организаций при поддержке IT-сервисов и процессов. IT-сорсинг как решение имеющихся проблем: Модели IT-сорсинга. Наиболее.
Тенденции мирового рынка аутсорсинга (по материалам Forrester Research) 1 Сергей Македонский in4media / НП «АСТРА» Конференция «ПРАКТИКА АУТСОРСИНГА НА.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
ИТ на транспорте: вызовы, задачи и пути решения Александр Радаев.
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
ИТ-Аутсорсинг 2009: тенденции рынка в России и мире 1 Сергей Македонский НП «АСТРА» 17 июня 2009 г., г. Москва, отель «Золотое Кольцо» Круглый стол CNews.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
КРОК ОПЕРАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА Дмитрий Васильев ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
Круглый стол: Катализаторы рынка ERP в России Москва 2008.
Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Мы работаем для успеха наших заказчиков Наша задача – найти оптимальный путь решения бизнес-задач.
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Транксрипт:

1 Аутсорсинг - инструмент повышения эффективности ИТ для компаний энергетического сектора Сергей Македонский, PhD, MBA in4media VI Всероссийский Энергетический Форум «ТЭК России в XXI веке» Круглый стол «Информационные Технологии в ТЭК России» Москва, Федеральное Агентство по информационным технологиям 2 апреля 2008 г.

2 На российском рынке исследований и аналитики ИКТ с 1991 г. Специализация в сфере ИТ-услуг и аутсорсинга с 2000 г. Выполнено большое количество инициативных и заказных проектов (по заказу HP, Крок, IBM, IBS, Лукойл-Информ и др.) Дистрибутор Gartner в РФ, Украине гг., in4media сегодня: исследования, аналитика, консалтинг и обучение в области И Т-услуг и аутсорсинга Продвижение продуктов и услуг Forrester Research

3 ИТ-услуги и аутсорсинг ДИСКРЕТНЫЙ: проектно-ориентированное контрактное соглашение на определенный вид работ в оговоренные сроки. Дискретные проекты могут продолжаться от нескольких недель до нескольких лет. АУТСОРСИНГ: долгосрочное соглашение, которое определяет каким образом организация будет получать услуги по обеспечению текущих процессов по определенному уровню качества (SLA). Аутсорсинговые соглашения обычно заключаются на период 2-5 лет и включает в себя как ИТ-аутсорсинг, так и аутсорсинг бизнес-процессов. Способы приобретения ИТ-услуг ИТ-аутсорсинг Аутсорсинг бизнес- процессов

4 Выгоды и Барьеры использования аутсорсинга Сопротивление сотрудников Увеличение стоимости акций Гибкость: Поглощения, Диверсификация, Изменения рынка Сложность оценки Барьеры Цена Культура компании Качество сервиса Боязнь потери контроля Угроза коллективу Выгоды Технологические выгоды Инновации Сокращение затрат Мировой уровень Концентрация на основном бизнесе

ИТ-специфика ТЭК Большие материальные активы Высокая ИТ-емкость и ИТ-зависимость Большое количество ИС, включая ERP, CRM, EAM, АСУ ТП и др. Высокий уровень расходов на ИТ Как следствие, потребности: Повышения эффективности инвестиций в ИТ Сокращения расходов на ИТ Доказательства ценности ИТ для бизнеса

6 Тенденции и вызовы ТЭК Глобализация экономики и перспективы вступление в ВТО… Реструктуризация отрасли в России… Повышение чувствительности к мировой конъюнктуре: курс доллара, цена на энергоносители, ипотечный кризис и т.п Как следствие: Усиливается конкуренция => нужно повышать собственную конкурентоспособность и эффективность … Рост требований клиентов+приход новых => нужно повышать качество обслуживания … Высокая динамика бизнеса => нужно фокусироваться на ключевых компетенциях

7 Что делать? Традиционные решени я : инвестиции, M&A, диверсификация бизнеса, уход в нишу и т.п. Один из современных инструментов повышения эффективности и конкурентоспособности – аутсорсинг ИТ и бизнес-процессов, стратегический аутсорсинг В экономически развитых странах – используется давно практически во всех отраслях

8 ИТ-стратегии современного предприятия Стратегии использования ресурсов Сложность процессов ПостроениеИТ- аутсорсинг ПокупкаАренда приложений Аутсорсинг БП E-business (B2B) Управление цепочками поставок CRM ERP E-business (B2C) Стратегия 2Стратегия 1 Стратегия 1 отражает тенденцию к развитию собственных ИТ- подразделений, включая разработку, интеграцию и сопровождение программных приложений. Стратегия 2 отражает тенденцию к все большему выделению всех процессов, связанных с поддержанием ИТ- инфраструктуры, разработками, интеграцией и т.п., и передаче их внешнему специализированному провайдеру ИТ-услуг (ESP).

9 Оптимальный набор ресурсов: Sourcing Strategy и Resource Mix Услуги в области информационных технологий (ИТ-услуги): применение деловых и технических знаний для создания, управления и оптимизации бизнес и техническими процессами в организации. ИТ-услуги Собственный ИТ-отдел Сторонняя ИТ-компания Sourcing Strategy Resource Mix

10 Модели управления ИТ- ресурсами: построить vs. купить Brand Service Company Мультисорсинг Главный поставщик Консорциум поставщиков Внутренние ресурсы Монопольный, закрытый рынок Внутренние ресурсы Аутсорсинг Открытый рынок Уровень конкуренции Инсорсинг, централизация и выделение ИТ-служб Полный аутсорсинг Альянс

11 Расходы предприятий на ИТ-услуги: Россия vs. Западная Европа

12 Проблемы развития ИТ-аутсорсинга в России отсутствует правовое поле, нет понятия «аутсорсинг» в законодательстве РФ не регламентированы методологии, стандарты, ценообразование нет страхования рисков аутсорсинговых контрактов взаимное недоверие заказчиков и поставщиков нет возможности выкупа ИТ-инфрастуктуры, нет покрытия территории РФ ни одним поставщиком, нет «покрытия» компетенций нет координации усилий государства, бизнеса и заказчиков Инструмент: Альянс стратегического аутсорсинга «АСТРА» для консолидации усилий и эффективной коммуникации участников рынка в целях ускорения развития рынка аутсорсинга

НП «АСТРА» - «Национальный Альянс Стратегического Аутсорсинга» Объединение лидеров российского рынка аутсорсинга: Крок, Инфосистемы Джет, Оптима, ISG, Россервис, Армада, ОТР, Стинс Коман… Разделяют идеи Альянса и планируют вступление в «АСТРА» крупные международные вендоры: IBM, HP, Siemens… Целевые группы «АСТРА»: крупные заказчики услуг ИТ-аутсорсинга, региональные интеграторы, телекоммуникационные компании

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! m edia.ru m edia.ru +7 (495) Москва, Коровинское шоссе 10, бизнес- центр отеля «ИРИС», офис 205